Коммуникативное развитие для детей старшей группы на тему :»Малыш в комбинезоне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
АПІЛИКАЦИЯ.
«МАЛЬШІ В КОМБИНЕЗОНЕ»
Программные задачи.
Учить детей вырезать симметричную фигуру человека более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предшествующих занятиях, самостоятельно дополнять изображение мальчика деталями (шарфик, карманы и др.); закреплять умение группировать цвета на светлые, темные и яркие.
Материал.
У воспитателя изображение мальчика в комбинезоне и изображение девочки в пальто (см. занятие 6); бумага для показа приемов вырезывания комбинезона с капюшоном (14×10 см); белый и черный квадраты и квадрат с изображением ярко-оранжевого солнышка. У детей плотная бумага величиной в 1/2 альбомного листа, исходные формы: для комбинезона - 14x10 см яркого, светлого и темного цветов, для ботинок - 5×2 см, для лица
- 2×2,5 см; обрезки цветной бумаги для деталей одежды и мелких предметов; клей, ножницы, фломастеры для изображения мелких деталей.
Ход занятия.
Воспитатель помещает на стенд изображение девочки в пальто с капюшоном: «У этой девочки есть брат (ставит рядом изображение мальчика в комбинезоне). У него тоже есть одежда с капюшоном для прогулки, но не пальто, а... (комбинезон). Комбинезоном называется такая одежда, у которой куртка и штаны сшиты вместе.
Такая одежда удобна. Особенно для малышей. Когда дуетхолодный ветер, то нигде не поддувает. Я предлагаю, чтобы каждый из вас изобразил брата для девочки, которую вырезал и наклейл на прошлом занятии.
Педагог спрашивает детей, как они вырезали пальто с кашошоном для девочки, и поясняет, что комбинезон с капюшоном они начнут вырезать так же, но сделают его длиннее, чем пальто, для того чтобы внизу вырезать штанишки. Показывает приемы вырезывания комбинезона, говорит, что концы рукавов и концы
штанишек надо закруглить, так как они стянуты резинкой, чтобы не поддувало. Все остальные части фигуры мальчика дети вырежут
самостоятельно.
В процессе работы педагог помогает только тем, кто в этом нуждается. Например, показывает, как вырезать парным приемом ботинки для мальчика.
Побуждает детей дополнять работу различными деталями одежды, предметами, которые можно взять с собой на прогулку.
В конце занятия воспитатель ставит на одну полочку доски черный квадрат, на другую белый, а на третью - квадрат с изображением солнца. Говорит: «Дети, вы знаете, что цвет предметов бывает разным. Одни предметы могут быть светлых цветов, другие - темных, а третьи - ярких. Посмотрите на своих малышей. Они одеты в разные по цвету комбинезоны. Давайте поиграем.
Мальчиков, у которых цвет комбинезонов ближе к черному, поместите на полочку, где находится черный квадрат, тех мальчиков, у которых цвет комбинезонов ближе к белому, поместите рядом с белым квадратом. Ну а тех ребят, у кого цвет комбинезонов по яркости напоминает цвет солнышка, поместите натретью полку».
Когда дети выполнят задание, можно сказать: «Вы разделили свои картинки на три группы, в зависимости от ивета комбинезонов у мальчиков. Назовите цвета, которые похожи на черный и которые мы называем темными (коричневый, фиолетовый, темно-красный, темно-зеленый и др.). А теперь назовите светлые цвета, которые похожи на белый цвет (желтый, голубой, светло-зеленый, светло-оранжевый и др.). А какие цвета можно назвать яркими? (Красный, оранжевый, ярко-желтый и др.)». Далее дети могут ответить на вопрос, удобные ли комбинезоны, не слишком ли они узкие или, наоборот, широкие.
Педагог отмечает те работы, авторы которых внесли в аппликации интересные дополнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»
Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....
Методическая разработка конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы. Тема: «Вежливость-залог успеха».
Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...
Сказки по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Информационная безопасность детей в сети Интернет»
Говорить о безопасности с детьми в интернете важно. И очень сложно. Наставления взрослых часто кажутся скучными и непонятными. Помочь могут сказки.Сказки призваны не только ра...