Методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию «Новогодняя игрушка своими руками"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_sotsialno-emotsionalnomu_razvitiyu.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию: «Новогодняя игрушка своими руками»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие креативности и коммуникации детей через совместную изобразительную деятельность.
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.
- Развивать критическое мышление в процессе изготовления новогодней игрушки.
- Развивать умения выражать эмоциональные состояния (интерес, удивление, восхищение) в заданной ситуации, используя мимику.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Поддерживать инициативу в осуществлении оптимального выбора в соответствии с поставленной задачей.
Материалы и оборудование:
конверт, елка, образцы елочных игрушек, шаблоны, простой карандаш, разные виды бумаги, картон, мишура, блестки, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо и посылку»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)
Воспитатель: В группе я открыла посылку, а там …(пауза, предположения детей) – елочка.
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Я отправил вам в группу пушистую елку. Приготовил я вам и игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Не знаю, как мне быть?
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
- -Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытал Дед Мороз? (Ответы, предположения детей.)
- - Как же нам быть? (Ответы детей.)
- -А ведь и правда – мы можем смастерить для елочки новые игрушки.
Воспитатель:
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
- Разноцветные фонарики,
- Хлопушки.
- Завертелись бы на елочке
- Флаги
- Из пунцовой и серебряной
- Бумаги.
- Засмеялись бы на елочке
- Матрешки
- И захлопали б от радости
- В ладошки.
- Потому что нынче ночью
- У ворот
- Постучался развеселый
- Новый год!
- Новый, новый,
- Молодой,
- С золотою бородой!
Воспитатель: (вопросы детям)
- Как вы думаете, почему елочка хочет побежать по дорожке?
- Ребята, какие эмоции испытывает елочка?
- Какие игрушки были на елке?
- Если бы не было на елке игрушек, какие эмоции она бы испытывала?
2. Основная часть.
Воспитатель:
- И так, ребята. Мы все вместе решили изготовить для новогодней елочки игрушки. (Опора на личный опыт, принятое самими детьми решение)
- Какие игрушки мы можем сделать? (Ответы детей)
- А мы можем купить в магазине стеклянные игрушки? Как вы считаете, это будет правильное решение? Почему? (Рассуждения детей)
- Ребята, какие материалы мы можем использовать для изготовления елочных игрушек? (Ответы детей.)
- Ребята, а как называют руки, которые умеют мастерить. (Высказывания детей.) Золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
- А сейчас мы вместе разомнем наши золотые ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие,
( Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые.
(Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.)
Они умеют вырезать,
(Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать,
(Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать.
(Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить,
(Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые.
(Поднять руки вверх на
уровень груди, пошевелить пальчиками.)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас разные шаблоны елочных игрушек. Подумайте, какую игрушку вы хотели бы сделать.
Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его карандашом.
Воспитатель: А теперь подумайте как вы украсите свою ёлочную игрушку (Рассматриваем образцы вместе с детьми).
Поощряется инициатива детей украсить игрушку по своему замыслу, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети говорят их название, показывают и рассматривают игрушки детей группы, высказывают свои предположения и мнения. Затем аккуратно наряжают елку игрушками, сделанными своими руками.
3. Рефлексия
Воспитатель:
- Какой танец больше других нравится елочке? (Ответы детей)
- Какой настроение стало у елочки? Как вы думаете, хочется ей побежать по дорожке? А почему?
- Да, ребята, у вас, действительно, золотые руки. Игрушки получились разные, красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно.
- Какие эмоции испытает Дедушка Мороз, когда увидит нашу елочку?
Мы нарядили елочку, только благодаря тому, что делали игрушки все вместе!
Теперь с нетерпением будем ждать прихода Деда Мороза, порадуем его нарядной елочкой.
Воспитатель: А вы знаете, что Дед Мороз обходит все дома и заглядывает в окна к детям и взрослым? Он очень радуется, когда увидит, что елка украшена игрушками, сделанными своими руками.
Я предлагаю Вам дома с родителями смастерить новогодние игрушки и украсить свою елку. Вы доставите радостные эмоции не только себе и своим близким, но и Деду Морозу.
Предлагаю вам сделать фотографию наряженной елочки и принести в группу. Мы сделаем с вами фотоколлаж «Самая креативная елка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние игрушки своими руками
Консультация для родителей о том, как самому изготовить новогоднюю игрушку....
"Новогодняя игрушка своими руками"
Работы детей и родителей на творческий конкурс "Новогодняя игрушка своими руками". Игрушки выполнены из разнообразного материала, используется нетрадиционная техника. Конкурс проводился в зимнее время...
Презентация "Новогодние игрушки своими руками"
Новый год самый замечательный праздник, мы украшаем ёлку и как показывает практика игрушки созданные своими руками самые любимые....
новогодние игрушки своими руками
Все люди без исключения любят Новый год! Приносят в дом ёлку и наряжают её. Всем нам , ещё с детства, помнятся аромат мандарин и ёлки. Украшали ёлочку игрушками, конфетами, пряниками. Я предлагаю вспо...
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....
Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)
Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)...
Методическая разработка: "Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»
Методическая разработка по проведению мастеркласса с родителями и детьми по изготовлению новогодних украшений...