Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Опасные предметы»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Магдаш Раиса

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Опасные предметы»

Образовательные:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.

Закрепить навык работы с техникой «аппликация  цветным песком».

Развивающие:

Формировать умения отвечать полным предложением.

Совершенствовать  диалогическую речь.

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Способствовать развитию осторожности.

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, пластилин.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание  загадок, лепка по теме.

Ход занятия:                   

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.

В: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

В: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

(в это время младший воспитатель заходит в группу и передает письмо от почтальона)

В: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Тани, которое зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написали?

Воспитатель вскрывает письмо и зачитывает содержимое письма: 

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Таня. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Таня.»

В: А вы знаете, что  такое опасные предметы? Мы сможем помочь Тане?

В: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.

Использование ИКТ.

На экране появляется картинка с опасными предметами.

В: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Тани в доме.

В: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?

В: У Тани дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.

1. Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер?(Спички)

2.Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются?...(Иголки)

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать. (Ножницы)

4. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

В: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?

В: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?

В: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». На экране будут появляться предметы, опасные и безопасные. Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?

Использование ИКТ.

(На экране поочередно появляются предметы:  утюг, кукла, спички, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.)

В: Как дружно мы поиграли, что все опасные предметы спрятались. Посмотрите, они все оказались в моем пакете. А где их место?

Воспитатель достает игрушки опасных предметов поочередно.

В: все опасные предметы смогли правильно найти свои места. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Тане? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.

Воспитатель показывает шаблоны опасных предметов и предлагает изобразить эти предметы с помощью пластилина

В: а потом мы сможем их отправить посылкой по почте Тане.

Воспитатель предлагает подойти к столам и перед выполнением работы настроить глаза для работы.

Динамическая пауза «Зрительная гимнастика»:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

В: Теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет, подумаем какого он цвета может быть и занимаем место.

Лепка«Опасные предметы».

В: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?

В: Очень нужные для нас предметы. Теперь Таня узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома?

В:Мы не все опасные предметы смогли сделать с помощью пластелина. Кто захочет, сможет сделать это позже.

 Вечером мы сможем отправить Тане посылку по почте.

 

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вы нового узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...