Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Опасные предметы»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Опасные предметы»
Образовательные:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.
Закрепить навык работы с техникой «аппликация цветным песком».
Развивающие:
Формировать умения отвечать полным предложением.
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать творческие способности и воображение детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Способствовать развитию осторожности.
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, лепка по теме.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.
В: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
В: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
(в это время младший воспитатель заходит в группу и передает письмо от почтальона)
В: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Тани, которое зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написали?
Воспитатель вскрывает письмо и зачитывает содержимое письма:
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Таня. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Таня.»
В: А вы знаете, что такое опасные предметы? Мы сможем помочь Тане?
В: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.
Использование ИКТ.
На экране появляется картинка с опасными предметами.
В: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Тани в доме.
В: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?
В: У Тани дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.
1. Это тесный-тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер?(Спички)
2.Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются?...(Иголки)
3. Очень любят обрезать,
Разрезать и нарезать. (Ножницы)
4. Она снаружи в форме груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
В: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?
В: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?
В: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». На экране будут появляться предметы, опасные и безопасные. Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?
Использование ИКТ.
(На экране поочередно появляются предметы: утюг, кукла, спички, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.)
В: Как дружно мы поиграли, что все опасные предметы спрятались. Посмотрите, они все оказались в моем пакете. А где их место?
Воспитатель достает игрушки опасных предметов поочередно.
В: все опасные предметы смогли правильно найти свои места. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Тане? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.
Воспитатель показывает шаблоны опасных предметов и предлагает изобразить эти предметы с помощью пластилина
В: а потом мы сможем их отправить посылкой по почте Тане.
Воспитатель предлагает подойти к столам и перед выполнением работы настроить глаза для работы.
Динамическая пауза «Зрительная гимнастика»:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
В: Теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет, подумаем какого он цвета может быть и занимаем место.
Лепка«Опасные предметы».
В: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?
В: Очень нужные для нас предметы. Теперь Таня узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома?
В:Мы не все опасные предметы смогли сделать с помощью пластелина. Кто захочет, сможет сделать это позже.
Вечером мы сможем отправить Тане посылку по почте.
Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вы нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материа...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «Опасные предметы дома» в старшей группе.
Изучение с детьми тему безопасности...