Конспект НОД по аппликации "Цветы в мамин праздник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Адилова Дарья Николаевна

Конспект НОД по аппликации

Воспитатель: Адилова Дарья Николаевна

Тема занятия: «Цветы в мамин праздник»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование умения выполнять аппликацию в виде цветочка нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающая: формировать умение создавать композицию в форме цветка; Закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.

Развивающая: развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство цвета, желание принести радость близким.

Словарная работа: «День Матери», комплимент, традиции, алые цветы.

Планируемый результат занятия: у воспитанников сформируется умение выполнять аппликацию  в виде цветочка. Воспитанники закрепят умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.

Предварительная работа: Беседа «Я и моя мамочка». Составление рассказа о своей маме.

Материалы и оборудование:

- письмо от пса Тошки;

- угощение от пса Тошки;

- музыкальный центр;

- музыка для физкульминутки;

- фоновая музыка;

- заготовки из цветной бумаги и картона, нарезанные салфетки размером 3x3 см., клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_v_mamin_prazdnik.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

Воспитатель: Адилова Дарья Николаевна

Тема занятия: «Цветы в мамин праздник»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование умения выполнять аппликацию в виде цветочка нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающая: формировать умение создавать композицию в форме цветка; Закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.

Развивающая: развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство цвета, желание принести радость близким.

Словарная работа: «День Матери», комплимент, традиции, алые цветы.

Планируемый результат занятия: у воспитанников сформируется умение выполнять аппликацию  в виде цветочка. Воспитанники закрепят умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками. 

Предварительная работа: Беседа «Я и моя мамочка». Составление рассказа о своей маме.

Материалы и оборудование:

- письмо от пса Тошки;

- угощение от пса Тошки;

- музыкальный центр;

- музыка для физкульминутки;

- фоновая музыка;

- заготовки из цветной бумаги и картона, нарезанные салфетки размером 3x3 см., клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационно  мотивационный этап

Ребята, сегодня утром пес Тошка принес нам письмо. Так давайте же откроем конверт и прочитаем письмо.

(воспитатель открывает вместе с детьми конверт)

Воспитанники заинтересованы, организованны

Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель: Дети смотрите да тут интересное задание для вас. Это загадка, которую вам предстоит разгадать, вы готовы?

Воспитатель: 

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Воспитатель: Конечно, речь идет о маме.

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — мама!

Дети: - Да.

Дети (все вместе) : МАМА!

Дети внимательно слушают

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: 27 ноября вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день мы поздравляем наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном и любимом человеке.

Воспитатель: Каждая страна отмечает этот день в свой день и в свой месяц и у всех свои традиции и свои правила празднования. - Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. А давайте мы сейчас похвалим наших мам и поиграем в игру

Игра «Назови ласково» Дети говорят ласковое слово о своей маме.

Воспитатель: Как же много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму.

На свете Добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нету слов, роднее, чем оно!

(И. Мазнин)

Воспитатель: Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? (Ответы детей).

- Вы помогаете своим мамам? .

Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, чтобы показать, как вы помогаете своей маме!

Динамическая пауза (Выполнение движений по тексту стихотворения под музыку)

Дружно маме помогаем -

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети внимательно слушают

Дети отвечают на вопросы, называют ласково свою маму

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют динамическую паузу под музыку вместе с воспитателем

Этап практического решения проблемы

Воспитатель: Мы уже с Вами говорили, что в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такие красивыей цветы

Воспитатель: Давайте для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой).

Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенным).

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед – назад.

Наши алые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо – влево.)

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы на свои места.

Воспитатель: - Сели красиво и правильно, выпрямили спинку. Напомните, как надо аккуратно пользоваться кисточкой и клеем Воспитатель: Посмотрите, как сделать поделку «Цветы» (воспитатель показывает процесс изготовления цветов).

По ходу занятия воспитатель подходит к каждому и помогает.

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети проходят на свои места

Дети рассказывают о технике безопасности при работе с клеем и ножницами

Дети самостоятельно делают поделку

Заключительный этап

Воспитатель: Дети, покажите, какие цветы у вас получились! Молодцы!

Воспитатель: А когда будет концерт вы подарите своим мамам букетики

Что вам больше всего понравилось в занятии?

Что было самым сложным?

Кому готовили подарки?

Понравилось ли вам делать цветы?

Воспитатель: пес Тошка с письмом вам передал еще мешочек с угощениями, попросил вас угостить за вашу смекалку.

Дети показывают свою поделку, любуются ей, принимают похвалу.

Дети отвечают на вопросы

Дети принимают угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: « Мамин праздник!»

Тема: « Мамин праздник!» «Мы с мамой улыбаемся» Художественное творчество. Рисование портрета....

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект НОД по развитию речи "Мамин праздник"

Конспект НОД по развитию речи "Мамин праздник" средняя группа...

Конспект НОД по развитию речи "Мамин праздник"

Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи....