ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимующие птицы»
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципральное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Зимующие птицы»
в рамках образовательного продукта
тематической недели «Зимующие птицы»
Авторы проекта:
Занина Т.А., воспитатель, I квалификационная категория;
Ощепкова Н.В., воспитатель, I квалификационная категория ;
Ласькова Е.В., учитель-логопед, I квалификационная категория
Новосибирск, 2018
О проекте
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 08.12.2018 по 14.12.2018, 1 неделя.
Тип, вид проекта: познавательно-речевой, исследовательский, детско-взрослый.
Участники проекта:
- воспитатели группы комбинированной направленности № 12 «Звёздочка» Татьяна Александровна Занина, Наталья Викторовна Ощепкова;
- учитель-логопед Елена Владиславовна Ласькова;
- дети 4-6 лет;
- родители детей группы.
Охватваемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность, проблема проекта
“ Природа – это единственная книга, каждая страница
которой полна глубокого содержания”
И.В.Гете
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Проведя беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 18 опрошенных воспитанников меньше половины детей группы (7 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый шестой (3 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц, 2 ребёнка не справились с заданием; об образе жизни, повадках, питании птиц большинство детей группы имели скудные представления.
Таким образом, в процессе общения с детьми констатировали тот факт, что дети в недостаточной степени имеют представление о зимующих птицах: об их внешнем виде, образе жизни, повадках, питании. Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
У детей с ТНР отмечались затруднения в актуализации словаря по теме, в установлении семантических полей, в определении причинно-следственных связей, в оформлении связных высказываений.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к миру природы. Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, коммуникативных способностей.
Воспитание бережного, заботливого, ответственного отношения к зимующим птицам, формирование экологических знаний о них.
Задачи проекта
Для детей :
- расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
- повышение речевой активности, обогащение и активизация словаря по теме; формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи;
- познакомить со стихами, пословицами, художественными произведениями, загадками о птицах.
Для родителей:
- формировать активность и заинтересованность в воспитательно–образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; донести до родителей необходимость на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять её и заботиться о ней; способствовать формированию навыков у родителей практического применения игр, упражнений, заданий в совместной деятельности с детьми в ходе коррекции речевых нарушений.
Для педагогов :
- осуществить подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома и иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и развлечений, пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений детей о зимующих птицах, развешивание кормушек на участке группы, подготовка и проведение мастер-класса по теме.
- Совместная деятельность родителей и детей: изготовление и презентация кормушек, сбор корма для зимующих птиц (акция «Покормите птиц зимой»), семейная экскурсия в парк, просмотр научно-популярных видеоматериалов по теме и их обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у детей познавательго интереса к миру природы. Уточнение и актуализация представлений о зимующих птицах (знают и называют зимующих птиц, имеют представление об их образе жизни, повадках, чем питаются).
- Пополнение, уточнение и активизация словаря детей; составление связных, грамматически оформленных высказываний и суждений по теме.
- Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе группы.
- Совместное изготовление кормушек для птиц, их презентация; изготовление птиц в технике «оригами», оформление коллективного панно «Птичья столовая».
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Пополнение предметно-развивающей среды картотеками игр, загадок, стихотворений по теме.
- Организация и проведение мастер-класса для детей и родителей по теме.
- Размещение кормушек на территории прогулочного участка группы.
- Изготовление и оформление выставок продуктами художественного творчества.
- Подбор тематической литературы для детей и размещение её в «Центре книги».
- Подборка методического материала для проведения НОД, коррекционного часа, рекомендаций для родителей.
- Активное участие детей в беседах, играх, в продуктивной деятельности.
- Появление у детей и родителей желания помогать птицам в зимнее время года.
Принципы:
- Принцип интегративности.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Принцип развивающего образования.
- Принцип научной обоснованости и практической применимости (непрерывности и системности образования).
- Принцип единства воспитательных, развивающих, образовательных и коррекционных целей и задач процесса образования детей.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:
- Подготовительный.
С детьми:
Выявление имеющихся представлений по теме с использованием метода
«3-х вопросов».
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем найти ответы на наши вопросы? |
- Некоторые птицы не улетают в теплые края (Полина Н.) - У птиц есть перья, крылья (Ева С.) - Им не холодно (Ваня М.) - Можно сделать кормушки (Антон Е.) - Им надо помогать (Антон Е.) | - Чем кормить птиц зимой? (Рома А.) - Какие птицы не улетают на юг? (Никита Д.) - Какие птицы прилетают к нам зимовать? (Ваня Т.) - Как сделать кормушку? (Дима Ю.) | - Спросить у папы, мамы (Полина В.) - Прочитать в книге (Рома А.) - Посмотреть в компьютере (Максим С.) - Узнать у взрослых (Таня Т.) |
С родителями:
- Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Совместно с педагогами планирование предстоящих мероприятий в рамках проектной деятельности.
- Выбор ролей, изготовление костюмов и подготовка сценки в рамках мастер-класса.
- Изготовление кормушек.
- Подбор и ознакомление с необходимой литературой по данной теме.
- Планирование и проведение семейной экскурсии в парк с целью наблюдения за птицами.
С педагогами:
- Выявление имеющихся представлений у детей по теме.
- Определение цели, задач проекта «Зимующие птицы» на основе выявленных проблем.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор программно-методического и иллюстрационного материала.
- Основной этап.
- Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в период с 08.12.2018 по 14.12.2018.
Оформление выставок детских работ по художественно-эстетическому направлению (Приложение 1).
- Оформление прогулочного участка кормушками (Приложение 2).
- Разработка и проведение открытого мастер-класса в рамках образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) (Приложение 3).
- Оформление выставки художественной литературы по теме в Центре книги (Приложение 4).
- Сборник методического материала по теме проекта (Приложение 5).
- Заключительный этап
- Оформление проекта.
- Создание видео-ролика.
Результаты реализации проекта:
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (знают и называют зимующих птиц, различают их по внешнему виду, повадкам, имеют представления о том, какой корм предпочитают птицы и как его добывают), пополнился активный словарь детей по теме.
- Дети познакомились с разными видами кормушек, совместно с родителями изготовили их.
- В ходе работы над проектом дети проявили любознательность, познавательную активность, творчество, коммуникативные навыки.
- Пополнилась развивающая среда в группе художественной литературой, иллюстрациями, фотографиями, презентациями, картотеками игр, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о зимующих птицах.
- Родители проявили интерес и приняли активное участие в проектной деятельности.
- У детей и родителей вызвано желание помогать и заботится о птицах в зимнее время года.
- Повысилась компетентность родителей в вопросах оказания коррекционной помощи детям в процессе совместной деятельности в рамках определённой лексической темы.
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР
по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.
Формировать понятие зимующие птицы.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».
1. Организационный момент
Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
- Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
2. Введение в тему
- Правильно.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
3. Рассматривание картинок
Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он? (Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
4. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь - дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки - клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Си-ни-ца, сне-гирь, во-ро-на, го-лубь.
Дети по одном выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.
6. Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре - пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково». Снегирь, синица, голубь…
8. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? -Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Что едят синички?
- Какие птицы улетают?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Логопед прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.
- Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите - на дерево прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так: На дереве много... синиц. На дереве много... дятлов. На дереве много... ворон. На дереве много... снегирей.
10. Упражнение «Посчитай-ка»
- Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей. (Воробей, синица).
11. Работа в тетрадях
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.
12. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Материал из папки взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей
для проведения коррекционного часа в старшей группе детей с ТНР
Тема: «Зимующие птицы» Дата: 14.01.2019 – 18.01.2019
Дети должны иметь представления/знать:
- о внешнем виде зимующих птиц, среде их обитания, образе жизни, повадках, чем питаются и как добывают корм; как помогать птицам зимой;
- обобщающее понятие «зимующие птицы».
Расширение словарного запаса детей:
- Названия: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, поползень, птица, кормушка, корм, стая, лес, гнездо, дерево, ягоды, сало, крупа, зимовка, крыло, лапа, клюв, коготки, хвост, перья, окраска, повадки, птенцы.
- Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, весёлые, дружные, голодные, заботливые, красногрудый (снегирь), желтогрудая (синица), пёстрый (дятел), белобокая (сорока).
- Действия: высиживать, зимовать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться.
- Наречия: холодно, голодно, пугливо, морозно, зябко, настороженно.
Коррекционный час
- Пальчиковая гимнастика по выбору (см. приложение).
- Упражнение на развитие дыхания «Дятел на дереве»
(с. 35, А.А. Гуськова «Развитие речедвигательной координации»).
- Работа над слоговой структурой слов.
Детям предлагается произнести слова по теме с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова. На ударный слог выполняется хлопок в ладоши, на безударный – хлопок по коленям
(см. речевой материал по теме).
- Речь с движением «Скачет шустрая синица» (см. приложение)
- Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
(см. индивидуальные тетради детей).
Понедельник | Знакомство с лексической темой: - беседы по теме, рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций, видеороликов по теме; - наблюдения за птицами на прогулочном участке группы. |
Вторник Развитие психических процессов |
Педагог выставляет 5-7 картинок с изображением зимующих птиц и просит детей отвернуться. В это время он убирает 1-2 картинки и спрашивает: «Кто улетел?» дети поворачиваются к картинкам и отвечают: «нет воробья/синицы и т.д.».
(см.приложение) |
Среда Развитие лексико-грамматического строя речи |
Один воробей, два…, пять… . Одна сова, две…, пять… . Одно перо, два…, пять… . И т.д.
Ворона – вороны Воробей - … Дятел - … Снегирь - … Сова - … Птица - … Перо - … Крыло - … Стая - … и т.д.
|
Четверг Развитие фонематических процессов |
Педагог проговаривает названия зимующих птиц, если в названии птицы слышится звук [а], дети хлопают в ладоши, если нет – топают. |
Пятница Развитие связной речи |
Педагог предлагает послушать рассказ про снегиря, ответить на вопросы и пересказать его (см. приложение). |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Зимующие птицы»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Область «Познание»
Тема: «Зимующие птицы».
Цели: формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
Развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• развивать произвольное внимание, зрительную память, внимание, образное мышление.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
• уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах: внешний вид, повадки, образ жизни, чем питаются, как добывают его;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
- совершенствовать диалогическую речь;
- закрепить понятие «Зимующие птицы».
Коррекционные:
- обогащать и актуализировать словарь по теме;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход НОД.
Организационная часть.
Воспитатель. - Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина:
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. - Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель.- Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Ребёнок читает стихотворение.
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде.
Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-…(ворона).
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Ребёнок читает стихотворение.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Ребёнок читает стихотворение.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Ребёнок читает стихотворение.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Картинка с изображением клёста появляется на слайде.
Воспитатель. О ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)
Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(Свиристель)
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »
(На доске — 5-6 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Зимующие птицы"
В проекте представлена актуальность данной проблемы, цель и задачи, рабочий план реализации проекта, художественное слово, дидактическая игра, предполагаемый результат, фотографии из опыта работы....
Педагогический проект "Зимующие птицы".
Краткосрочный проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста....
педагогический проект "Зимующие птицы"
система работы по ознакомлению детей старшей группы с зимующими птицами...
Педагогический проект "Зимующие птицы"
Данный проект предназначается для детей 5-6 лет....
Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
Проект предназначен для детей 2- ой младшей группы...
Педагогический проект "Зимующие птицы" (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...
Педагогический проект "Зимующие птицы"
Педагогический проект с детьми среднего дощкольного возраста "Зимующие птицы"....