Педагогический проект "Зимующие птицы"
проект (средняя группа)

Меладзе Марина Геннадьевна

Педагогический проект с детьми среднего дощкольного возраста "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_dou_ptitsy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «ТЕРЕМОК»

Проект  «Зимующие птицы»

                             (информационно-творческий)

Подготовила воспитатель

  второй младшей группы «Б»

М.Г. Меладзе

г. Лабытнанги, 2015г.

Проект в ДОУ «Зимующие птицы».

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта. 

Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных проблем. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Необходимо воспитывать у детей детях любовь к живой природе, учить беречь окружающий мир.

Проект «Зимующие птицы» поможет расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. А самое главное – поможет привить детям заботливое, чуткое отношение к пернатым друзьям

Тема проекта: «Зимующие птицы».

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в зимний период.

 Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

 Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

 Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Перспективное планирование проекта.

 Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в творческой выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Лото – Птицы вокруг нас», «Собери картинку», «Кто что ест», «Летает – не летает», «Голоса птиц», «Назови птичку и найди картинку с её изображением».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи птичку из фасоли по контуру»

2. Беседы:

«Что мы знаем о птицах». Цель: способствовать обогащению и углублению представлений о птицах.

- Чем отличаются птицы от других животных?

- Назовите известных вам птиц.

- Какая у них расцветка?

- Чем питаются птицы?

«Зимующие птицы». Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года; воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

- Где зимой птицы находят корм?

- Как может помочь человек зимующим птицам?

3.Экскурсия в сквер. Наблюдение и кормление голубей.

4.Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

5. Заучивание стихотворений, считалок о птицах. Отгадывание загадок.

6. Художественная литература.

7.Словесное описание птицы по картинке. Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

8. Опытно-исследовательская деятельность

- Рассматривание птичьего пера (лупы).

- Поведение птиц во время кормления.

- Питание птиц зимой.

- Повадки птиц.

9. Художественное творчество:

 Рисование (нетрадиционное) «Сорока»

 Лепка «Маленький воробей»

 Аппликация «Сорока»

 10. Музыка. Заучивание песенки «Мои птицы», музыка и слова Е. Шаламоновой.

Этюд-драматизация «Птички»

Воспитатель предлагает прослушать музыку Л. Банниковой «Птички», придумать выразительные движения, изображающие птиц.

 11. Работа с родителями. Изготовление кормушек для птиц.

Ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей и воспитанников в выставке кормушек для птиц, в оказании помощи птицам в зимний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Птицы на кормушке"

проект  направлен на получение детьми  младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...

Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"

Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "птицы-наши друзья"

Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе.  Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....