Конспект занятия в младшей группе по аппликации на тему "Топ, топ, топ, мои сапожки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ООД «Аппликация»
Тема: «Топ, топ, топ, мои сапожки»
Форма проведения ООД: сюжетная
Цель: накопление и обогащение представлений о малой Родиной –Республики Башкортостан и приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на национальную одежду башкирского народа и украшению сапожка элементами башкирского орнамента;
- закреплять в речи детей название родного города , детского сада ,башкирского национального костюма, и способствовать накоплению пассивного словаря: оборки, камзол, сапожок;
- формировать умение работать с кистью, клеем, салфеткой.
развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, слух, глазомер, ориентировку на листе бумаги, технические навыки, мелкую моторику;
воспитательные:
- формировать первичные представления к малой Родине и интерес к народному творчеству, умение замечать красоту орнамента и любоваться ею.
- воспитывать навыки организованного поведения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Ожидаемый результат:
- накопление первичных представлений о малой Родине;
- развитие технических навыков, мелкой моторики, диалогической речи;
- формирование положительных эмоций и обогащение предметной среды группы.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: кукла Айгуль в башкирской национальной одежде, образец сапожка, мольберт,башкирский сундучок.
Раздаточный материал: силуэты сапожков для аппликации(14х19): готовые квадратики зелёные (5х5см), полоски бумаги красного цвета (2х9см), клейстер, кисточки, подставки для кисточек ,салфетки, клеенка на каждого ребенка
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание куклы и сапожка, объяснение, показ приёмов составления и наклеивания узора, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание готовых работ, поощрение, подведение итогов( анализ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Сценарий организованной образовательной деятельности «Аппликация»
Раздел: «Изобразительная деятельность»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа: младшая
Выполнила:
Воспитатель
Миннуллина Г. И.
Туймазы -2020 г.
ООД «Аппликация»
Тема: «Топ, топ, топ, мои сапожки»
Форма проведения ООД: сюжетная
Цель:накопление и обогащение представлений о малой Родиной –Республики Башкортостан и приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на национальную одежду башкирского народа и украшению сапожка элементами башкирского орнамента;
- закреплять в речи детей название родного города , детского сада ,башкирского национального костюма, и способствовать накоплению пассивного словаря: оборки, камзол,сапожок;
- формировать умение работать с кистью, клеем,салфеткой.
развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, слух,глазомер, ориентировку на листе бумаги,технические навыки, мелкую моторику;
воспитательные:
- формировать первичные представления к малой Родине и интерес к народному творчеству, умение замечать красоту орнамента и любоваться ею.
- воспитывать навыки организованного поведения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Ожидаемый результат:
- накопление первичных представлений о малой Родине;
- развитие технических навыков, мелкой моторики, диалогической речи;
- формирование положительных эмоций и обогащение предметной среды группы.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: кукла Айгуль в башкирской национальной одежде, образец сапожка, мольберт,башкирский сундучок.
Раздаточный материал: силуэты сапожков для аппликации(14х19): готовые квадратики зелёные (5х5см), полоски бумаги красного цвета (2х9см), клейстер, кисточки, подставки для кисточек ,салфетки, клеенка на каждого ребенка
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание куклы и сапожка, объяснение, показ приёмов составления и наклеивания узора, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание готовых работ, поощрение,подведение итогов( анализ).
- Вводная часть:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход ООД:
Организационная часть:
За дверью слышится шорох:
Воспитатель. Вы слышите, какой-то шум? Кто-то там за дверью... (Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают и видят куклу в красивом платье).
Кукла. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Кто к нам сегодня в гости пришёл?!(удивленно) Это кукла, зовут ее Айгуль. Как ее зовут? (Айгуль.)
Воспитатель: Какая она нарядная! Вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель. Айгуль одета в башкирский национальный костюм. Белое платье с оборками, камзол зеленого цвета, (показываю), красивый головной убор с манистами. (Рассматривание вместе с детьми, повторение слов.)
Платье с чем? (С оборками.) Скажем вместе: с оборками. А это что? (Камзол.) (Повторите.). Айгуль что-то мне говорит. (Поворачиваю куклу к уху.)
Воспитатель: Ой, Айгуль хочет узнать, в каком городе мы живем?
Дети: Туймазы
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
Дети:Полянка
Воспитатель: Итог: Айгуль, мы ходим в детский сад «Полянка», живем в г.Туймазы…(пауза) РБ.
Воспитатель.
Айгуль, мы рассмотрели твое красивое платье с оборками,камзол и головной убор с манистами, а покажи свои сапожки?!
(Воспитатель поднимает платье куклы, дети замечают, что нет одного сапога на ноге).
Ой, а где красивый сапожок? (смотрит, ищет на полу).
Неужели потеряла? Что же делать? Как быть? Дети, вы не видели сапожок? Поищите вокруг, не видно ли сапога?(дети ищут вокруг, на полу). Находим сапожок, но не украшенный.
II. Основная часть:
Воспитатель. Не печалься, Айгуль, дети помогут тебе, украсят для тебя сапожки.
Дети присаживайтесь за столы. Айгуль и ты присаживайся. Спинка прямая, ножки вместе, ручки на столе. Посмотрите, какой у меня красивый сапожок! Он украшен полоской и квадратом. (Показывает готовый образец)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает сапожок.
Воспитатель. Какого цвета полоска? (Красная).
А какого цвета квадрат? (Зеленого). Квадрат наклеен уголочком вверх, посередине сапожка. (Далее воспитатель показывает последовательность наклеивания узоров, закрепляет вместе с детьми).
А сейчас я покажу, как нужно приклеить полоску и квадрат. Я беру кисть тремя пальцами за железный наконечник, обмакиваю в клей ворсом и намазываю полоску клеем на клеенке, затем приклеиваю её на верхний край сапога и прижимаю салфеткой, посередине наклеиваю квадрат уголком вверх. Вот какой красивый сапожок получился из двух элементов: полоска и квадрат.
А теперь вы будете украшать сапожок для Айгуль (включаю музыку башкирскую). Повернитесь к столу. Сапожок обведите по контуру пальчиком вместе со мной. Ушко, голенище, носок, подошва, каблук, голенище. Сейчас положите перед собой разложите детали на сапожках. (дети выкладывают готовые квадратик и полоску на силуэтах).
Приступаем к работе: отодвиньте сапожок, берите красную полоску, переверните, положите на клеенку, обмакните в клей кисть, кисть мы держим за железный наконечник, намазываем полоску клеем, затем приклеиваем ее, прижимаем салфеткой.
Индивидуальная работа с детьми (полоска наверху, квадрат внизу,кисточку держим правильно, спинка прямая, ножки вместе, работаем на клеенке, Айгуль смотрит как мы работаем).(говорю тихо, напоминаю о правилах работы), посередине наклеим квадрат уголком вверх.
Заканчиваем работу!(музыку выключаю). Айгуль, посмотри, вот какие красивые сапожки получились! Подарите свои красивые сапожки Айгуль, принесите их ей сюда на стол.
Воспитатель:((удивленно)Ой, посмотрите, я нашла твой сапог(одеваю и радуюсь: твой, твой сапожок)(Айгуль в руках у воспитателя,имитация показа сапог куклой):
Хороши мои сапожки
Быстроходны и легки,
Я на них не падаю,
Вас я всех порадую.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ах, какие красивые сапожки вы украсили для Айгуль!
Кукла:Спасибо вам!
Воспитатель: Айгуль теперь каждый день будет менять их! Дети, чем мы украсили сапожок для Айгуль? (полоской, квадратом).Правильно, украсили сапожок полоской красного цвета и квадратом зеленого цвета. Полюбуйтесь, как красиво сочетаются красный и зеленый цвет!
Айгуль тоже хочет поблагодарить вас, она принесла Вам подарки, вот такую книжку!(показ башкирской матрешки). Какая красивая башкирская матрешка! Скажем «Спасибо» Айгуль.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо дети, вы порадовали Айгуль, и мне было приятно с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по аппликации.
Тема:Поможем бабушке построить забор....
Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"
Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали. ...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации: "Скворечник" 2018г.
Конспект занятия по Аппликации во 2-й младшей группе по теме: «Скворечник» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»
Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку....
конспект занятия в младшей группе по аппликации
конспект занятия по аппликации младшая группа...
Конспект занятия в младшей группе По Аппликации: «Гриб Боровик»
Конспект занятия в младшей группеПо Аппликации: «Гриб Боровик»...
Конспект занятия в младшей группе. Тема Аппликация «Флажки».
Конспект занятия в младшей группе. Тема Аппликация «Флажки»....
- Мне нравится (1)