Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы "Дождик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы "Дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОЖДИК»
Цель: продолжать формировать представления детей об осени. Закреплять умение вырезать и аккуратно наклеивать детали аппликации. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», вырезание ножницами по контуру, отгадывание загадок, слушание песенок.
Материалы: листы бумаги формата А 4 на каждого ребенка, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки для клея, пальчиковые краски синего цвета, салфетки, атрибуты для подвижной игры «Солнышко и дождик», .
Ход.
Воспитатель: ребята, отгадайте, какое сейчас время года?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Ответ: Осень)
Воспитатель: правильно, ребята это осень. Осенью становится холоднее, дует прохладный ветер, часто идет дождь, листья желтеют и облетают, птицы улетают в теплые края. Ребята, послушайте сказку про «Усталый дождик».
"Усталый дождик"
Жили-были бабка с дедкой на хуторе у леса. Весной посадили они на огороде овощи да овес. Пришло лето. Зреют у дома на грядках лук, картофель и капуста, овес за домом колосится, силу набирает. Радуются старики. Даст Бог, хороший урожай соберут!
Как-то мимо их огорода Заяц пробегал. Увидел на грядках кочаны капусты, и так ему есть захотелось!
– Дай мне, бабка, – просит Заяц, – кочан капусты попробовать. Пожалуйста! Ну, хоть самый маленький! Я не обижусь.
– Я бы рада тебя, Зайчик, угостить, – бабка ему в ответ, – но не созрел он еще.
– Ладно, я потом приду, – хмыкнул Заяц и дальше побежал.
Скачет мимо огорода Лошадка. Увидела, как овес шумит на ветру, колосками помахивает, и просит дедку:
– Угости меня, дедка, овсяным колоском. Пожалуйста! Так хочется его попробовать!
– Я рад бы тебя, Лошадка, угостить, – отвечает дедка. – Но не созрел он еще.
– Ну, что ж, – согласилась Лошадка. – Я потом приду. – И ускакала прочь.
Прошла неделя, другая. Вновь бежит Заяц. Смотрит он на свой кочан капусты и не узнает его. Листочки у кочана поникли, да и овсяные колоски опустили головки вниз.
– Что это с ними случилось? – спрашивает Заяц у дедки с бабкой.
– Да вот, – горюют старики, – уж которую неделю солнышко печет, а дождика все нет и нет. Высохла земелька, и некому ее напоить. Ты, Зайчик, быстро бегаешь. Поди, милый, поищи тучку дождевую и пришли ее к нам.
– Хорошо, – согласился Заяц и побежал дождик искать.
Вот бежит он и видит – на полянке за лесом сидит тучка темная дождевая.
– Дождик, Дождик! Лети вон туда, к тому дому, где живут дедка с бабкой! И полей их огород! Пожалуйста! А то весь урожай пропадет, засохнет!
– Я б полетел, – отвечает Дождик. – Да больно устали мои крылышки. Никак мне в небо не подняться.
Услыхала их разговор Лошадка и говорит Дождику:
– А ты садись ко мне на спинку. Я тебя довезу.
Взобрался Дождик к Лошадке на спинку, и она его тут же на огород повезла. Полил Дождик огород дедки с бабкой. Напились водички все овощи, капуста листики вверх подняла, овес колоски напоил, а они, счастливые, головки вверх подняли к небу и солнышку. Обрадовались дедка с бабкой, Зайчика с Лошадкой благодарят.
Наступила осень. Собрали старики урожай. Хороший он у них получился. Самый большой кочан капусты Зайчику отдали, а Лошадке овсяных колосков целый мешок насыпали. Пусть угощаются и дедку с бабкой добрым словом вспоминают.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, что просили Заяц и Лошадка у дедушки с бабушкой? (ответы детей) Какие растения растут в огороде у бабушки с дедушкой? (ответы детей) Кто помог вырасти растениям на огороде? (ответы детей). Что нужно, чтобы овощи выросли? (ответы детей). Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) Давайте сделаем, пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик»
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Воспитатель: ребята, молодцы, а я приглашаю вас поиграть.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко. Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп . ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами тоже поможем дедушке и бабушке и сделаем аппликацию «Дождик», чтобы все овощи в огороде поскорее выросли (ответы детей). Для этого нам понадобится цветная бумага синего цвета и краски. Сначала мы возьмем прямоугольник синего цвета и ножницами вырежем тучу. (воспитатель показывает приемы вырезывания) Затем тучу приклеим на лист бумаги, вот так.(показывает).А теперь нарисуем дождик (показывает прием рисования).
Воспитатель показывает приемы аккуратного наклеивания, рисования, дети самостоятельно приклеивают и рисуют.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы помогли нашим бабушке и дедушке, и теперь овощи будут хорошо расти в огороде.
Проводится физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель хвалит детей и помещает детские работы на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей среднего возраста. Тема: «Снегири на ветках»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину....
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы «Сосульки на крыше»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы«Сосульки на крыше»...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...