конспект НОД по аппликации Городецкая роспись
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
декоративно-прикладное творчество городецкая роспись аппликация из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_gorodetskiy_podnos.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» п. Зеленоборск»
Конспект по аппликации в старшей группе
Тема: «Городецкий поднос»
Воспитатель Клименко Т.Л.
Тема: «Городецкий поднос»
Вид организации НОД: тематическое.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.
Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы, включает элементы конструирования из бумаги, соответствует ФГОС ДО.
Задачи:
1. Продолжать учить детей вырезать круги, овалы по линии контура.
2. Развивать умение создавать, чередуя цветы и листья, узоры по мотивам Городецкой росписи.
3. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народном- прикладном искусстве.
Методы:
Информационно – рецептивный метод - направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.
Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.
Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен.
Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (закрепление представлений о народных промыслах)
-Художественно-эстетическое развитие (аппликация из бумаги)
- Социально – коммуникативное развитие (развитие коммуникативных навыков)
- Речевое развитие (развитие всех компонентов речи)
- Физическое развитие (выполнение движений)
Форма организации: подгрупповая
Количество детей: 8 детей
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением изделий расписанных городецкой росписью, набор для Д/и «Составь узор» и «Угадай промысел», схемы городецкой росписи.
Раздаточный материал: разнос из картона на каждого ребенка, квадраты красного цвета, синего, голубого, белого и розового цвета 4*4 и2*2, прямоугольники зеленого цвета 4*2, 2*3, с нарисованным контуром листьев, кругов, цветов, ножницы, клей, клеенки, салфетки, аудиозапись с русской народной музыкой.
Оборудование: компьютер, д\и «Угадай промысел», макет подноса с шаблонами городецкого узора.
Предварительная работа: Знакомство с городецкой росписью на занятиях по изодеятельности, рассматривание ИКТ презентаций, фотографий, открыток, иллюстраций с изображением изделий, расписанных городецкой росписью. Индивидуальная работа по вырезанию кругов, листьев и цветов по шаблонам. Дидактические игры: «Составь узор», «Угадай роспись», «Продолжи узор», «Собери целое», «Укрась изделие».
Приёмы:
1. Организационный момент.
2. Художественное слово
3. Проблемная ситуация
4. Наглядный (использование дидактического пособия)
5.Физкультминутка
6.Сюрпризный момент
Словарь: городецкая роспись, гжель, хохлома, розан, купавка.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Дети стоят по кругу (коммуникативная игра)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Если дружба велика
Будет Родина крепка.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей). Наша страна большая, великая в ней много городов, поселков, деревень…и везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (ответы детей) Человека, который хорошо выполняет свою работу. Откуда же берутся такие мастера? (ответы детей) Послушайте такую сказку: Давным – давно жила-была в одной деревне девушка. Была она очень трудолюбивой и умелой – и пряла, и вышивала, а посуду расписывала – просто залюбуешься! Прозвали ее за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу…да не успел. Марья –искусница превратилась в жар-птицу и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились народные мастера, умельцы…вот такая сказка.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «расписывала посуду»? (ответы детей) Украшают узором, рисуют красками на посуде. А зачем нужно украшать посуду? (ответы детей) Роспись создает красоту.
С какими видами росписи Вы уже знакомы? (Хохломская роспись, Гжель, Городецкая). Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай какая роспись». На столе выберите карточки с изображением предметов с росписью и назовите их, затем нужно прикрепить карточку на правильный образец. По завершении похвала детей и уточнение названия народного промысла.
II этап: Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей
В городе Городце делают красивые вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, солонки, хлебницы, коробки для специй и мн. др. Они украшены цветочными узорами (розаны, купавки, ромашки, листья), волшебными птицами, конями. Такие нарядные вещи служат не только для хранения продуктов, но, а также украшают интерьер кухни.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать первый весенний праздник, какой? (Ответы детей). Хотите сделать подарок своими руками для мамы? Городецкие мастера расписывали свои изделия красками, я предлагаю вам украсить поднос аппликацией.
Показ на образце на магнитной доске (Мы составим узор на желтом фоне, имитирующем цвет дерева, размещаем фигурку коня или птицы, внизу посередине крупный цветок розан или купавка, вправо и влево от цветка листья большие, затем поменьше, таким образом у нас получится красивый симметричный узор).
Техника безопасности. Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, напомните мне технику безопасности при работе с ножницами. Как правильно держать ножницы? (ответы детей). (ножницами нельзя размахивать, держать острым концом кверху. После окончания работы их нужно отложить на край стола).
Как правильно наносить клей на заготовки? (Клей наносим на детали на подкладном листе, разглаживаем салфеткой приклеенную деталь).
Воспитатель: Молодцы, все правила знаете. Чтобы у нас получились замечательные подносы, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Приступаем к работе, напоминаю, что сначала нужно все детали вырезать по контуру, а затем наклеить на поднос.
(индивидуальная помощь по мере необходимости при вырезании и расположении деталей). (включение аудиозаписи народной музыки).
После вырезания всех деталей динамическая пауза.
Физминутка: «Улыбнитесь»
Ну-ка встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись.
Сели, встали, сели, встали
За работу снова сядем.
III этап: Подведение итогов. Рефлексия. Какие красивые подносы у вас получились. Вы настоящие мастера. Не зря говорят: дело мастера боится. Как называется роспись, которой вы украшали подносы? Городецкая роспись.
Мы наклеили цветы
Небывалой красоты.
Красоте той нет конца
Это всё для Городца.
Воспитатель: Мы с вами сделали замечательный подарок для мамы. Но и для вас у меня есть подарки. Сегодня я нашла это замечательное перо (показывает перо). Как Вы думаете, кто его обронил? (Ответы детей). Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!
Загадка
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
(Петушок.)
Воспитатель: на этой недели у нас в России отмечают народный праздник - Масленицу, люди веселятся, едят блины, покупают сладости и вот одной такой сладостью, сладким леденцом - петушком я хочу вас угостить.
Самоанализ НОД
Цель НОД достигнута через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных областей осуществлялась на основе поставленных задач.
Использование художественного слова (сказки) позволило задействовать у детей слуховой, речевой анализаторы, активизировать внимание, разнообразить познавательную деятельность.
НОД состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
У детей наблюдался интерес к занятию, они были эмоционально – отзывчивы в течение всей НОД, справились со всеми задачами. В течении НОД менялись виды детской деятельности, в конце НОД была проведена рефлексия. На этом этапе дети закрепили полученные представления, отвечая на контрольные вопросы воспитателя и рассматривая готовые работы. Подарок сюрприз способствовал сохранению положительных эмоций, полученных в ходе НОД.
Оборудование использовалось рационально с целью: зрительно донести до детей необходимую информацию, создать колорит времени. Цель была достигнута. На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, свободны в общении, с желанием включались в беседу.
Здоровьесберегающие технологии были реализованы через выполнение: физминутки и пальчиковой гимнастики, соблюдения санитарных норм и правил. Все использованные приемы и методы соответствовали возрасту и современным требованиям.
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательно-исследовательский | Решение проблемной ситуации – закрепление названия народных промыслов. |
Игровая | д\и «Угадай промысел» |
Коммуникативная
| Коммуникативная игра,беседа, ситуативный разговор, чтение стихотворений |
Продуктивная | Украшение подноса аппликацией. |
Двигательная | Физкультминутка, пальчиковая гимнастика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию «Городецкая роспись»
Конспект ООД по рисованию «Городецкая роспись»...
Занятие по ознакомлению с искусством "Аппликация "Городецкая роспись"
Программное содержание. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, ос...
Конспект ООД по теме «Городецкая роспись» подготовительная группа
Конспект ООД по теме «Городецкая роспись»...
Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе
Цели и задачи:- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.- закреплять знания детей о...
Конспект занятия по рисованию "Городецкая роспись" старшая группа
Конспект занятия по рисованию "Городецкая роспись" старшая группа...
Конспект занятия по рисованию "Городецкая роспись"
Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеЦели и задачи:- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции,...
Конспект занятия по рисованию "Городецкая роспись"
Тема: «Роспись доски городецким узором» в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Мотивационный прием- подарок для мамы к празднику «День матери»Методические приемы.1. ...