Статья
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)
"Рыбки в аквариуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.03 КБ |
![]() | 25.83 КБ |
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт – Петербурга
Методическая разработка для подготовительной группы
по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации.
Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Воспитатель: Шуварова Татьяна Александровна
2022г.
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-расширять знания детей об окружающем мире ;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- карандаш;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;
-коробка;
-2 конверта с письмами;
-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку «посылку».
В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)
- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?
Тогда для начала отгадайте загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)
В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей…)
В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)
В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста! »
В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)
В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
- Чем питаются рыбки? (кормом)
- В какой воде живут рыбы? (в чистой)
- Как называют детенышей рыб? (мальки)
- Из чего они выводятся? (из икринок)
- Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
- Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
- Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
- С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
- А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
- Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
- Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)
Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбки» хвост, покачиваются из стороны в сторону.
В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)
Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.
Пальчиковая гимнастика
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.
-Нарисуйте хвостик и плавники.
-Аккуратно вырежьте хвостик и плавник
-Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.
В: Давайте еще наполним наш аквариум водорослями и камушками. (Дети самостоятельно вырезают водоросли и камушки)
-Теперь можно поместить ваши водоросли, камушки и рыбок в наш аквариум.
Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)
Анализ детской работы (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт – Петербурга
Статья для подготовительной группы
по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации.
Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Воспитатель: Шуварова Татьяна Александровна
2022г.
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-расширять знания детей об окружающем мире ;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- карандаш;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;
-коробка;
-2 конверта с письмами;
-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку «посылку».
В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)
- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?
Тогда для начала отгадайте загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)
В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей…)
В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)
В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста! »
В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)
В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
- Чем питаются рыбки? (кормом)
- В какой воде живут рыбы? (в чистой)
- Как называют детенышей рыб? (мальки)
- Из чего они выводятся? (из икринок)
- Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
- Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
- Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
- С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
- А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
- Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
- Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)
Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбки» хвост, покачиваются из стороны в сторону.
В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)
Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.
Пальчиковая гимнастика
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.
-Нарисуйте хвостик и плавники.
-Аккуратно вырежьте хвостик и плавник
-Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.
В: Давайте еще наполним наш аквариум водорослями и камушками. (Дети самостоятельно вырезают водоросли и камушки)
-Теперь можно поместить ваши водоросли, камушки и рыбок в наш аквариум.
Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)
Анализ детской работы (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт – Петербурга
Статья для подготовительной группы
по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации.
Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Воспитатель: Шуварова Татьяна Александровна
2022г.
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-расширять знания детей об окружающем мире ;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- карандаш;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;
-коробка;
-2 конверта с письмами;
-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку «посылку».
В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)
- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?
Тогда для начала отгадайте загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)
В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей…)
В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)
В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста! »
В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)
В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
- Чем питаются рыбки? (кормом)
- В какой воде живут рыбы? (в чистой)
- Как называют детенышей рыб? (мальки)
- Из чего они выводятся? (из икринок)
- Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
- Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
- Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
- С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
- А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
- Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
- Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)
Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбки» хвост, покачиваются из стороны в сторону.
В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)
Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.
Пальчиковая гимнастика
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.
-Нарисуйте хвостик и плавники.
-Аккуратно вырежьте хвостик и плавник
-Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.
В: Давайте еще наполним наш аквариум водорослями и камушками. (Дети самостоятельно вырезают водоросли и камушки)
-Теперь можно поместить ваши водоросли, камушки и рыбок в наш аквариум.
Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)
Анализ детской работы (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...