Конспект Аппликации "Полоски" на чашечке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия: аппликация, для детей средней группы "Полоски на чашечке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poloski_na_chashke.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
Темa«Полоски на чашке»
Цель: Учить детей правильно пользоваться ножницами, резать по прямой линии, развивать умение украшать поделку.
Задачи:
Образовательные:
– формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос;
– закреплять приемы аккуратного наклеивания и пользования клеем, салфеткой.
Развивающие:
– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, глазомер; умение создавать из элементов целостную композицию.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к результатам творческой деятельности;
– воспитывать отзывчивость и доброту.
Методические приёмы:
-игровая ситуация;
-рассматривание иллюстраций;
-беседа – диалог;
-показ последовательности выполнения аппликации;
-продуктивная деятельность детей;
-Рефлексия.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Материал:
Конверт, готовая аппликация чашки.
Раздаточный материал: Силуэты чашек вырезанные из картона; прямоугольники из цветной бумаги ; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей ПВА, ножницы, .
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Ход занятия.
1.Организационный этап.
Ребята, посмотрите, вы не видели, кто принес сюда письмо?
- Интересно, кто нам его прислал, давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я праздную свой День рождения и пригласила много гостей! Но когда я стала накрывать на стол, то нашла только одну красивую чашку. Я сходила на базар и не смогла найти таких же чашек, как у меня и поэтому я очень расстроилась. Я слышала, что вы любите помогать своим друзьям и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Украсьте, пожалуйста, чашки, которые я положила в конверт.
Муха-Цокотуха»
- Основной этап.
Беседа по сказке.
- Давайте с вами вспомним, кого она пригласила к себе на чаепитие? (Ответы детей).
- Правильно: тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку.
- Что подарили Мухе-Цокотухе? (Дети отвечают).
- Молодцы! Правильно, сапожки и мед.
- Ну что поможем Мухе-Цокотухе? Как мы сможем ей помочь? (Ответы детей).
- Да, мы украсим чашки.
-Посмотрите какие узоры на чашках бывают еще
- А перед тем, как мы начнем украшать чашки, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Мы немного отдохнули, и я предлагаю вам занять свои места, помним как нужно сидеть. Спинку держим ровно, ножки вместе.
- Давайте рассмотрим чашку с узором. Из каких деталей состоит узор? (Ответы детей).
- Правильно, из полосок. Сколько полосок на красивой чашке? (Ответы детей).
- Правильно четыре.
- Полоски отличаются по цвету?
- А полоски отличаются по ширине? (Ответы детей).
- Правильно, они одинаковые по ширине, но разные по цвету.
- А теперь посмотрите, есть ли у вас полоски для украшения чашки?
- У вас есть прямоугольники разного цвета, а полосок нет. Сейчас мы будем нарезать полоски из прямоугольников ножницами.
Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать , у вас на прямоугольных листиках начерчены линии, нарезаем полоски ровно по линиям, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея. Дальше намазываем клеем одну полоску и приклеиваем, потом следующую и т.д.
- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
-Что еще ни в коем случае нельзя делать? (ответыдетей
- А теперь перед работой нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому
(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики больших пальцев)
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
(разгибать поочередно все пальцы)
Сам мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальцы в кулак и разжать их).
- Теперь наши пальчики готовы к работе.
Практическая работа. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, пользуются клеем и салфеткой. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
- Рефлексия. Итог занятия.
- Ребята, я вижу что все уже закончили делать чашечки, как вы думаете как мы можем наши чашечки передать мухе-цокотухе? (Ответы детей)
-Предлагаю вам сложить все чашечки в конверт и отправить ей по почте
(складываем чашечки в конверт, подписываем)
-Я сегодня зайду на почту и отправлю.
- Ребята кому мы сегодня с вами помогли?
- Какое доброе дело мы сделали?
- Чем мы украсили чашки? Вы все молодцы, хорошо справились с работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект совместно-организованной деятельности «Красивые чашечки» (аппликация) I младшая группа
Конспект совместно-организованной деятельности«Красивые чашечки» (аппликация)I младшая группа...
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему:"Красивая чашечка"
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Красивая чашечка"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) "Чашечка для мишки"
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.Развивать у детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Украсим чашечку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию детей второго раннего возраста. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...