Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «А у нас в Рязани – грибы с глазами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создать благоприятные условия для развития творческих способностей у детей.
Формировать умение создавать предмет из нескольких элементов.
Воспитывать интерес к родному городу, чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_u_nas_v_ryazani_griby_s_glazami_1.docx | 542.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему:
«А у нас в Рязани – грибы с глазами»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение создавать предмет из нескольких элементов.
- Способствовать расширению коммуникативных способностей детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
- Закреплять умение правильно пользоваться клеем.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность при работе, самостоятельность, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Воспитывать интерес к родному городу, чувство патриотизма.
Здоровьесберегающие:
- Развитие осязательных ощущений, координации движений пальцев и рук;
- предупреждение утомляемости, снятие мышечного напряжения.
Элементы здоровьесбережения: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: иллюстрации + игрушка гриб с глазами, 1/2 белый картон, кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа:
Знакомство детей с происхождением пословицы «А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, а они глядят». Рассматривание изображения памятника грибу с глазами в родном городе Рязани. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
Игровая мотивация.
Сегодня по дороге в детский сад я увидела большой гриб. Он поведал мне, что вырос у нас, в Рязани, специально, чтобы увидеть настоящий гриб с глазами, но здесь в округе, он никаких таких грибочков не видел, и очень расстроился. А вы помните, откуда у нас взялась такая поговорка? (Ответы детей)
Давайте с вами сделаем такие грибы, один из символов нашего родного города, чтобы показать их моему незадачливому знакомому, а также вашим мамам и папам, может быть и они никогда не видели грибов с глазами.
Перед тем, как приступить к работе мы с вами немного разомнёмся и поиграем.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз –грибок, два – грибок, три –грибок. (наклоны вперёд)
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
Основная часть (практическая)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка, глаза)
Воспитатель: рассмотрите, перед вами лежат части гриба, назовите какого цвета ножка, какого цвета шляпка, глаза?
Дети дают ответ (ножка белого цвета, шляпка коричневого цвета, глаза черные)
Воспитатель: соотнесите все детали и составьте на белом листе картона гриб. Не забудьте, что наш гриб не обыкновенный, а с глазами.
Дети составляют гриб, выкладывают детали на белом листе картона.
Воспитатель проверяет получившиеся грибы и предлагает детям приклеить гриб на лист картона с помощью клея.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел. (Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
(Во время выполнения аппликации воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)
Рефлексия:
Молодцы! У нас получились прекрасные грибы с глазами, я их сфотографирую и покажу моему новому знакомому, обычному грибочку. А ваши работы, мы поставим на нашу выставку, чтобы и ваши родители смогли полюбоваться такой прекрасной работой.
Давайте с вами вспомним, что мы делали на нашем занятии?
Предлагаю вам побывать в один из выходных дней на прогулке в парке вместе с родителями у памятника «Гриб с глазами» и сфотографироваться на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"
Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей
Мисочки для трёх медведей...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»
Цель: Познакомить детей с символами года.Освоить технику двусторонней аппликации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику рук. Материалы для занятия: Иллюстрации: Сим...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн...