Конспект НОД Лепка крендельков и угощений ( вручную скульптурным способом или вырезание формочками )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Непочатых Рита Александровна

Конспект НОД Лепка крендельков и угощений ( вручную скульптурным способом или вырезание формочками )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Лепка крендельков и угощений ( вручную скульптурным способом или вырезание формочками )

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними. Самостоятельно формировать вручную скульпткрным способом или вырезать формочками для выпечки инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.

Развивающие залачи: развивать чувство формы, глазомер, способности к составлению композиции.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке съедобных из сдобного теста для угощения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: скульптурный способ, Кусини.

Материалы, инструменты, оборудование:

сдобная тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделочная доска, зубочистки для рисования узора, пластиковый пакет или коробка для хранение теста.

Ход занятия.

1.Вводная часть

-Станьте дети,

Станьте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И конечно улыбнемся.

-Присаживаемся на свои места.

-Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали-

Хорошо ли мы умеем

Лепить и отвечать

И хотим мы на занятии

Что умеем показать.

2. Оснавная часть.

  • Ребята, послушайте сказку-притчу “Крямнямчики”.

“Великий повар Кусини однажды испек Крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий Крямнямчик тут же съедали, Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше Крямнямчиков не пек”.

-Дети, а как вы думаете почему Кусини заплакал.

(Ответы детей.)

-Ребята, обратите внимание, я подготовила для вас образцы кондитерских изделий. Они могут быть круглые, квадратные, фигурные, узорчатые.

- На лепке мы с вами всегда лепим из пластилина, а сегодня мы с вами будем лепить самые настоящие крямнямчики из теста.

-А кто знает, что входит в состав теста?

(ответы детей)

-Но мы сегодня будем лепить не из простого тесто, а из солёного. В состав солёного теста входит мука, соль и вода.

-У каждого лежит по кусочку солёного теста, но прежде чем мы начнём лепить “ Крямнямчики ” давайте с вами вспомним какие техники мы должны использовать для лепки.

(раскатывание, растягивание, сплющивание, сглаживание)

-Напомню, что лепить лучше скульптурным способом из одного куска.

-А сейчас я возьму кусок теста и разомну его, затем раскатаю двумя руками, между ладонями,  прямыми движениями, вперед, назад.

-Лиза, что я делаю?

(раскатываю)

-Дальше нашу колбаску растягиваем, только не сильно...

-А сейчас, я накладываю концы друг на друка и получается крендель, для украшения кренделя, стекой делаю узоры, это могут быть полосочки, завитки, точки и т.д

-Дети, напомните мне технику безопасности при работе со стекой.

(при работе со стекой нужно быть аккуратным и внимательным чтобы не поранить себя и своего соседа)

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнем, мнем!

Тесто режем, режем, режем!

Тесто солим, солим, солим!

Тесто жмём, жмём, жмём!

Пироги мы испечём!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми (дифференцированный подход к каждому ребенку)

-Пристумаем к лепке крямнямчиков, ваш крямнямчик может выглядить так, как вы сфантазируете и придумаете.

( Дети лепят )

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (махи ладошками )

Закочалось деревцо (качают руками )

Ветерок все тише, ( руками по полу )

Деревце все выше, выше. ( потягивание вверх на носочках )

-Продолжаем работу , украшаем наши пряники.

(Дети украшают)

3. Заключительный часть

-А теперь сделаем выставку из наших кондитерских изделий чтобы показать их не только своим друзьям, но и нашим гостям.

(Первые 4 человека выходят к доске.)

-Дети, посмотрите какие красивые крямнямчики получились у ребят.

( Следующие 4 человека и т.д)

Рефлексия

1.Чем мы занимались сегодня на занятии?

2. Из чего и что мы лепили?

3. Для какого сказочного героя мы лепили?

4. Что больше всего тебе, имя ребенка, понравилось делать?

5. Что было трудно для тебя, имя ребенка?

6. Понравилось ли вам занятие?

( Ответы детей )

Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что им удалось слепить много-много крямнямчиков, чтобы хватило всем, даже сказочному повару Кусини.

- Ребята, я хотела бы вас поблагодарить за приятную работу с вами и хочу вас и наших гостей угостить сладким сюрпризом.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Тема: «Крямнямчики».

Занятие по лепке для детей старшей группы.

Тип занятия в ДОУ: получение нового знания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Лепка крендельков и угощений ( вручную скульптурным способом или вырезание формочками )

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними. Самостоятельно формировать вручную скульпткрным способом или вырезать формочками для выпечки инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.

Развивающие задачи: развивать чувство формы, глазомер, способности к составлению композиции.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке съедобных из сдобного теста для угощения.

Предшествующая работа: Беседа “ Профессия повар” , “ Свойство тесто” , рассматривание крендельков.

Словарная работа: скульптурный способ, Кусини, повар.

Материалы, инструменты, оборудование:

солёное тесто, формочки для выпечки,  разделочная доска, стека для рисования узора, пластиковый пакет или коробка для хранение теста.

Структура НОД

-Вводная часть: ( организация детей ) -5 минут

-Основная часть: ( практическая деятельность) -15 минут

-Заключительная часть: ( подведение итогов ) -5 минут

Материал для НОД был подобран н адоступном для детей уровне уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая из возрастные особенности, ребята учились отвечать полным ответом ина поставленный вопрос. Дети работали с соленым тестом, учились лепить “ крямнямчики ” и работать со стекой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой  объеденены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педогогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: знакомить, учить, дополнять, расширять и применять в сходной ситуации, полученные знания детей.

Деятельность характерезуется как совместную, творческую, индивидуальную, групповую.

На непосредственно образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД – ( во время организационного момента воспитывалось уважительное, доброе отношение друг к другу ).
  • Регулятивные УУД – развивитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с воспитателем ставить новые творческие и учебные задачи.
  • Познавательные УУД – структурирование знаний при выроботке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил.
  • Коммуникативные УУД – соблюдения правил общения, осуществлялись в совместной деятельности, адекватно оценивать свою творческую работу.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

  • игровая деятельность;
  • деятельностный подход;
  • технология развивающего обучения;
  • винформационно-компьютерные  технологии.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)

 Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создания эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнения всех поставленных учебных задач. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:

закрепление навыков лепки, изготовление поделок.

Дети самостоятельно выбирали дизайн для своего кренделька. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно лепили крендельки. Дети владеют навыками работы с соленым тестом: размягчают, вытягивают, раскатывают, оттягивают, прищипывают, сглаживают. Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе со стекой.

При оформлении поделки обращалось внимание на умение аккуратно создавать форму.

В заключительной части НОД подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: музыкальное сопровождение. По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

- дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;

- дети знают приемы и способы работы с соленым тестом;

дети умеют:

- самостоятельно выбирать вид работы; работать со стекой;

приводить в порядок рабочее место; оценивать свои работы и работы своих сверстников.

Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью лепки, считаю, что данную работу необходимо продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД лепка из глины. "Угощение для ежика".

Программное содержание Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливан...

Конспект ООД. Лепка. Тема: «Праздничное угощение»

Конспект занятия для средней группы....

Конспект занятия Лепка "Крендельки для мамочки"

Лепка " Крендельки для мамочки" 2младшая группа....

конспект занятия по лепке "Крендельки"

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Крендельки»Воспитатель: Кобцова Светлана АнатольевнаЦель: учить детей лепить крендельки из соленого теста.Задачи:Образо...

Конспект по лепке во второй младшей группе на тему « Крендельки»

Конспект по лепке во второй младшей группе  на тему « Крендельки» Задачи:1. Учить лепить кренделек, по-разному свертывать получившуюся колбаску.  Фор-ть умение рассматривать...

Конспект по Лепке на тему: Крендельки

Цель: учить детей лепить крендельки.Задачи:Формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней;закреплять умение соединять элементы способом прижимания;Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект по лепке в младшей группе "Крендельки для любимой мамочки"

Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.Задачи.Образовательные:- Учить детей лепить крендельки.- ...