Аппликация "Цветы" ( совместное занятие детей с родителями)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, а также творческое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tsvety.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия детей с родителями
Аппликация «Цветы» для II младшей группы
Цель мастер-класса:
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и
семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи мастер-класса:
• развивать эстетический вкус и художественное воображение;
• Развивать конструкторское мышление - собрать целое из кусочков;
• Развивать тактильные ощущения и моторику.
• Воспитывать познавательный интерес.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и
художественный вкус.
• Развитие глазомера…
• Обогащение словарного запаса у детей.
• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию
мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: образец готовой композиции, клей ПВА,
кисточки, бумага разного цвета, шаблоны для вырезания цветов, образец
готовой композиции.
Актуальность:
Аппликация является одним из самых любимых занятий ручного
труда детей. Малышам нравится что-то вырезать из любой бумаги, клеить,
раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста. В целом
занятия творчеством, в частности аппликацией из цветной бумаги имеет
большое значение для умственного развития детей, расширяется запас
знаний на основе представлений о разнообразных формах и
пространственном положении предметов окружающего мира, различных
величинах, многообразии оттенков цветового спектра…
Правильное владение материалами и инструментами при работе в
технике аппликации требует затраты физических сил, и определённых
трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких
волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка.
У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого
результата.
Самое главное для педагога обеспечить безопасность во время процесса
изготовления работы в технике аппликации.
Воспитатель:
Здравствуйте, Уважаемые мамы и папы!
Цель нашей сегодняшней встречи - это познакомить Вас с различными
играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и
овладение методикой использования аппликации как средства
моделирования, направленного на
развитие художественного
творчества.
Аппликация - (от латинского слова «прикладывание») - вид
художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками
различных материалов. Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха,
войлока, шерстяных ниток и других материалов. Аппликация - родилась
очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви,
домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Кроме того для развития мелкой моторики рук можно использовать:
-различные шнуровки;
- игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами;
- игры с глиной, пластилином или тестом;
- рисование карандашами (не красками и не фломастерами);
- мозаика, пазлы, конструктор - развивающий эффект этих игрушек тоже
невозможно недооценить.
А когда под руками ничего нет, кроме пальчиков в любое время и в любом
месте будем заниматься пальчиковыми играми.
Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с
ребёнком? (выслушиваются мнения родителей)
Перед тем, как начать работать, предлагаю поработать пальчиками.
Сядьте напротив ребенка и начните игру, приговаривая:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте
пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветом" снова покачивается на ветру)
Ход мастер-класса
Предложить детям выбрать цвет и форму цветов, Родителям раздать
ножницы, налить клей в формочки.
Дети берут кисточки , макают в клей и наносят на вырезанную родителем
заготовку цветка. Далее берут заготовку цветка меньшего размера и
наклеивают на другой цветок и т.д. Потом приклеиваем готовый цветок на
заготовку букета (изготовленного родителями). Начинающим малышам
лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать постепенно.
Воспитатель:
Давайте ещё немного поиграем - физкульминутка. Встанем в круг.
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают
ладони с растопыренными пальчиками - бутоны раскрылись)
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (дуют)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись, - низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок убегай! (махи руками)
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
Воспитатель:
• Понравилось вам выполнять аппликацию?
• Трудно было работать?
• Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И
напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не
станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача
взрослых, наша с вами задача, поддержать ребёнка, при необходимости
оказать помощь, и конечно, быть терпеливыми и спокойными.
Заранее продумывайте, где лучше разместить получившийся шедевр.
Устраивайте дом выставки, размещая картины на стене, холодильнике на
магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения,
восхищаться и хвалить вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие детей и родителей
Совместное занятие детей и родителей"Лесные друзья" Лексическая тема: Дикие животные Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи: Д...
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...
Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2. Задачи:Расширит...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома". Совместные занятия детей и родителей.
Детям дома скучно , а родители не знают чем их занять. К тому же не у всех есть представление , как организовать досуг ребенка в условиях карантина. Предложенные здесь игры помогут обучить детей, созд...
консультация для родителей по физ.воспитанию "Совместные занятия детей и родителей"
Рекомендации родителям по физ.воспитанию детей дршкольного возраста...
Консультация для родителей:«Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями»
В современных условиях состояние экономики страны дети мало видятсвоих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семейп...