Лепка «Персонаж любимой сказки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель. Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_personazh_lyubimoy_skazki.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Персонаж любимой сказки».
Цель. Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.
Материал к занятию: пластилин, салфетки, стека, дощечки, зубочистки, бисер, бусины, иллюстрации героев сказок.
Ход занятия.
1. Минута вхождения в день. (Дети стоят в кругу, держатся за руки).
Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы играть.
Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся:
"Один за всех и все за одного!" Раз, два, три, четыре, пять -
По дорожке мы пойдем, В сказку дружно попадем.
2. -Дети, посмотрите, мы попали в галерею сказочных персонажей.
Сказочный персонаж - это. Как еще можно сказать? (Герой).
Посмотрите, какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.
-Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.
Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей - Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку - кто кого захочет, кто кому нравится.
- Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте вспомним ваши любимые сказки и их героев. Какие герои вам нравятся?
- Отгадайте загадки.
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)
Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе
Может целую неделю На печи лежать. (Емеля)
Живет она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком. (Дюймовочка)
- Молодцы! Загадки отгадали, а теперь приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика (по усмотрению педагога).
3.-Постарайтесь, дети, показать в лепке, как выглядит герой из вашей любимой сказки. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки - зубочистки, для украшения - бисер, бусины.
4. Самостоятельная деятельность детей. Звучат песни из сказок и мультфильмов.
5.- Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились. Назовите своих персонажей. Из каких они сказок? Какие по характеру? Чем они вам понравились?
Подарите друг другу аплодисменты.
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам в другие игры пора играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
НОД. Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Персонаж любимой сказки"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Лепка "Персонаж любимой книги"
26.04.2019г....
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....