Автобус,троллейбус.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мухубуллина Гульназ Саляховна

Занятие по  изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 42981-izobrazitelnoe-isskustvo.docx10.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе

Аппликация

Тема: « Автобус, троллейбус».

 Цели: развитие конструктивных способностей детей

-Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

- Изобразительные задачи:

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

- Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.

- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

 Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

 Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;

самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

                                                Ход НОД

  1. Организационный момент

- Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

2. Основная часть

- Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)

- Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

- Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?

- Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

- Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)

- А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)

- Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.

- Карина, чем схожи автобус и троллейбус?

- Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.

- Богдан, а чем они различаются?

- Да, у троллейбуса есть дуга.

- Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

- Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.

- Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.

- Теперь, дети, давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса) .

- А что еще можно вырезать для нашего транспорта?

- Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.

- Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

- Арина, Аня, Дима будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.

- Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)"

Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную ...

Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом

Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса....

Папка Автомобили, автобусы, троллейбусы

Папка Автомобили, автобусы, троллейбусы...