Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
консультация по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_dlya_hudozhestvenno.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы. Основная моя цель работы в данном направлении как воспитателя: создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Для достижения поставленной цели реализую следующие задачи:
• Изучить современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
• Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
• Использовать современные технологии по художественно-эстетическому развитию детей.
∙ Развивать готовность личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
∙ Совершенствовать эстетическое сознание, основы эстетического вкуса.
∙ Приобщать к разным видам искусства;
∙ Развивать эстетические представления детей, их художественно-творческие способности.
Задачи художественно-эстетического воспитания находятся в неразрывной связи и обеспечивают гармоничное развитие ребенка. Систему работы по художественно-эстетическому развитию выстраиваю из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание развивающей предметно –пространственной среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями)
Систему педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленную на эстетическое развитие, выстраиваю в трех направлениях:
• организованная деятельность (НОД, развлечения, индивидуальная работа, игры);
• совместная деятельность педагогов и детей;
• самостоятельная деятельность детей
Процесс художественно-эстетического развития осуществляю с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, живопись, литература). Ребятам предоставляю возможность познакомиться с произведениями знаменитых художников, с жанрами живописи, изучить такие понятия - как портрет, натюрморт, пейзаж.
Выбор форм, методов и средств художественно-эстетического воспитания дошкольников определяется целями, задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- рисование ватными палочками
- оттиск печатками из овощей печать поролоном
- пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин)
- набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу)
- рисование на манке (и др. крупах, песке) рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами)
- ниткография (в этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек)
- граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография)
- кляксография (разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью) рисование солью монотипия (графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.)
- мраморная бумага (нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок)
- фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша)
- ППР (правополушарное рисование) Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие. Это интуитивное рисование.
Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний.
Цель художественно-эстетического развития не только в том, чтобы дать детям знания и навыки, но и в том, чтобы вызвать в них желание и интерес к самостоятельной творческой деятельности. В этом мне помогает использование в работе современных (инновационных ) педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....
СООБЩЕНИЕ «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его...
Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
В данном материале раскрыты инновационные технологие в духово-нравственном воспитании детей дошкоьнго возраста....
Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.Задачи:1. Расширять знания воспитателей по вопросу «Нравственное во...
Консультация для родителей «Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»...