Самоанализ ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья  Сергеевна Рассказова

Самоанализ ООД

по организации совместной изобразительной деятельности  в нетрадиционной технике рисования

 

«Петушок и воздушные краски»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД

по организации совместной изобразительной деятельности  в нетрадиционной технике рисования

«Петушок и воздушные краски»

Цель:

 Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование пеной для бритья.

Задачи:

Обучающая: дать информацию детям о последовательности рисования пеной для бритья; закрепить знания детей об основной цветовой гамме.

Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Способствовать возникновению интереса к эксперементированию.

Воспитательная: 

воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата; доставить детям радость от выполненной работы.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы:

-Проблемная ситуация;

 - Игровой (перевоплощение в краски);

- Словесный (пояснение, вопросы, беседа, оценка деятельности);

- Наглядный (демонстрационный материал).

- Практический (многократный показ, детальный показ)

- Создание эмоционально-положительной атмосферы.

Также использовала такие методические приёмы как: мультимедийная презентация, показ, беседа, рассказ, вопросы, задания, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

Образовательные области такие как:(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое , речевое развитие.) позволили более обширно раскрыть тему занятия .

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Петух и краски», рисование разными способами, беседа о петушке, его окраске, чтение произведений о петушке.

Для занятие был взят сказочный персонаж, который с экрана обращается к детям и просит помощи.Это и усилило эмоциональное восприятие и познавательный интерес.

Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Мною были продуманы условия: размещение детей, удобное расположение оборудования, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности. Структура занятия учитывает смену поз детей, двигательную активность, и единый сюжет. Дети сами являются участниками образовательной ситуации и активными помощниками в решении проблемы, что позволяет сохранить у детей положительный настрой на протяжении всего занятия.

Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной(мотивационной), основной и заключительной.

1.Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе важно переключить внимание детей на предстоящую деятельность, простимулировать интерес к ней, создать положительный эмоциональный настрой сюрпризного момента. У детей возникло желание помочь Карандашу.

Основную часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.

3.Заключительная часть постаралась сохранить сюжетную линию.  Помогли Карандашу решить его проблему.

 Тем самым мы с ребятами создали атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.

Продолжительность занятия соответствовала требованиям СанПина.

На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.

Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности, позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...