Самоанализ ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Самоанализ ООД
по организации совместной изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования
«Петушок и воздушные краски»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД
по организации совместной изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования
«Петушок и воздушные краски»
Цель:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование пеной для бритья.
Задачи:
Обучающая: дать информацию детям о последовательности рисования пеной для бритья; закрепить знания детей об основной цветовой гамме.
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Способствовать возникновению интереса к эксперементированию.
Воспитательная:
воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата; доставить детям радость от выполненной работы.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы:
-Проблемная ситуация;
- Игровой (перевоплощение в краски);
- Словесный (пояснение, вопросы, беседа, оценка деятельности);
- Наглядный (демонстрационный материал).
- Практический (многократный показ, детальный показ)
- Создание эмоционально-положительной атмосферы.
Также использовала такие методические приёмы как: мультимедийная презентация, показ, беседа, рассказ, вопросы, задания, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
Образовательные области такие как:(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое , речевое развитие.) позволили более обширно раскрыть тему занятия .
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Петух и краски», рисование разными способами, беседа о петушке, его окраске, чтение произведений о петушке.
Для занятие был взят сказочный персонаж, который с экрана обращается к детям и просит помощи.Это и усилило эмоциональное восприятие и познавательный интерес.
Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.
Мною были продуманы условия: размещение детей, удобное расположение оборудования, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности. Структура занятия учитывает смену поз детей, двигательную активность, и единый сюжет. Дети сами являются участниками образовательной ситуации и активными помощниками в решении проблемы, что позволяет сохранить у детей положительный настрой на протяжении всего занятия.
Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной(мотивационной), основной и заключительной.
1.Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе важно переключить внимание детей на предстоящую деятельность, простимулировать интерес к ней, создать положительный эмоциональный настрой сюрпризного момента. У детей возникло желание помочь Карандашу.
2 Основную часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.
3.Заключительная часть постаралась сохранить сюжетную линию. Помогли Карандашу решить его проблему.
Тем самым мы с ребятами создали атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.
Продолжительность занятия соответствовала требованиям СанПина.
На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.
Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности, позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...