Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 "Сэсэг"
Конспект занятия по аппликации на
тему: "Закладка для книги"
в средней группе.
Воспитатель:Бурякова Н.В.
2018год.
Цель: изготовить закладку для книги.
Программное содержание: Формировать умение правильно работать с ножницами;
Упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их;
Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы;
Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Развивать эстетические чувства;
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Материалы для занятия: Цветной картон, цветная бумага, шаблон, ножницы, клей, кисточка, для клея, образцы для клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята сегодня к нам в гости в детский сад придет сказочный персонаж, но для начала я загадаю вам загадку про него. И вы должны отгадать кто это? Готовы?
Загадка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же э то?
Ответ: Буратино.
Дети: Буратино.
В: Правильно ребята, к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Буратино.
Буратино: Ребята мне нужна очень сильно ваша помощь.
В: Буратино мы конечно поможем тебе, но ты расскажи нам, что случилось, какая тебе помощь нужна. А мы с ребятами, чем сможем, тем и поможем. Правда ребята?
Дети: Да
Буратино: Хорошо. Ребята, вот смотрю у вас в группе много книг, вы, наверное, любите рассматривать книги и читать.
Дети: Да
Буратино: Я тоже очень люблю рассматривать книги. Ребята у меня вот в руках книга с ярками картинками, который подарил мне папа Карло в школу. Но вот беда, по дороге со школы, домой я все забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу мы смотрели в школе, ни как не могу найти мне нужно страницу. А мне ведь надо учиться. Вот, я хочу вас попросить помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать.
В: Ребята поможем Буратино?
Дети: Да
В: Хорошо, как вы думаете, что поможет нам в этом, чтобы Буратино не перелистывал всю книгу? (ответы детей).
Дети: Закладка.
В: Да ребята закладка правильно. (показываю 2 закладки), посмотрите, я их вложу в книгу и теперь я могу легко найти страницу, которая мне нужна и не надо перелистывать, всю книгу. Буратино, а тебе нравится?
Буратино: Очень.
В: Посмотрите ребята, какие закладки яркие, у них может быть разные геометрические формы и круглые и квадратные и треугольные. Но для начала я вам покажу, как делать. Берем квадрат и прямоугольник и срезаем углы у квадрата и прямоугольника, закругляя их, а потом аккуратно наклеиваем их на закладку. А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Неделя доброты".
Если пальчики грустят - Доброты они хотят. ( Пальцы плотно прижимаем к ладони).
Если пальчики заплачут - Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем - Добритой своей согреем.("Моем" руки, дышим на них).
К себе ладошки мы прижмем, ( Поочередно).
Гладим ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимут ладошки, Поиграют пусть немножко.
В: Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места и приступаем к работе.
В: Какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные закладки. Буратино тебе нравится?
Буратино: Очень, теперь я буду знать, на какой странице нужно делать домашнее задание, спасибо вам ребята.
В: Ребята вы также можете закладки подарить своим старшим сестрам и братьям. А за то, что мы с вами поработали хорошо, нам следует отдохнуть и сделать физкультминутку. Выходите из-за своих рабочих мест.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся, Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, Три - нагнулся,
Руки в стороны развел - Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
В: Ну что ж ребята, а нам пора прощаться с Буратино, давайте скажем ему до свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...