Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Весёлые поросята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности домашнего животного (поросенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_porosenok.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Весёлые поросята»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах).
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
- Создавать конструктивным способом животное, использовать в лепке дополнительный материал.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к природе; творчеству; желание создать сюжетную композицию.
- Вызвать положительный настрой при создании образа.
Коррекционная работа:
- Развивать зрительное внимание; глазомер; развивать мелкую моторику рук.
Интеграции с другими образовательными областями:
«Коммуникация»: вступать в свободное общение с взрослыми и детьми.
«Познание»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; расширение кругозора детей.
«Безопасность»: правильно работать со стекой, дополнительным материалом.
«Труд»: продолжать учить детей приводить в порядок рабочее место.
«Чтение художественной литературы»: Загадывание загадок о домашних животных.
«Физическая культура»: динамическая пауза «Поросёнок».
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение
художественной литературы. Загадывание загадок по теме.
Материал: Пластилин: розового, чёрного, цветов. Доска. Стека. Зубочистки.
Ход:
- Организационная часть.
Дети проходят и встают полукругом около мольберта.
Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадки:
1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
2. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище (кошка).
3. Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок (кролик).
4. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь).
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей)
- Где живут кони? (В конюшне)
5. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран).
- Какую пользу приносит людям баран?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки.
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.
- Ребята, а какие все эти животные?
- Почему их называют домашними?
Дети: За ними ухаживает, заботится человек.
Воспитатель: А чем домашние животные отличаются от диких?
Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Воспитатель: Назовите, каких домашних животных вы ещё знаете? Как они разговаривают?
Воспитатель: Вы правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:
7. Впереди пятачок, сзади розовый крючок.
В луже любит полежать и немного позевать (свинья).
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике).
Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу?
Дети. Нет, ее съедят волки.
Воспитатель: Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет легкой добычей диких зверей. А еще она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек заботится о ней. Свинья — домашнее животное, а не дикое. А еще свиньи ленивы, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая. Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети. Поросята.
Воспитатель: Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньей, говоря о них: «Свинья везде грязь найдет» или «чумазый, как поросенок».
Чумазый поросенок.
Поросенок целый день
Дремлет на крылечке.
Поросенку что-то лень
Искупаться в речке.
Утки крякают: «Кря-кря!
Не купаешься, а зря!
Ты грязный, безобразный».
Проснулся поросенок
И хрюкает спросонок:
— За огородом — лужица,
Над нею муха кружится.
Искупаюсь в луже,
Разве лужа хуже?
Р. Фархади
Воспитатель: Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.
Воспитатель: Но, несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях. Сегодня мы с вами изобразим маленьких поросят.
Рассматривание и беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Свинья (свинка).
- Давайте рассмотрим ее. Опишите ее, что у нее есть?
Дети: туловище, голова, ноги, хвост.
Воспитатель: Какой формы туловище (овальное); голова; ноги (прямоугольные); уши (треугольные). Какая она? (большая, красивая, розовая, с пятнами).
Какого цвета у нее кожа (розового), а пятна на теле (чёрные); а копытца (чёрные).
Воспитатель: «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, розовые, с мягкой щетинкой на коже, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой. Кормит свинья поросят молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек».
Динамическая пауза «Поросята».
Воспитатель: Пришло время сделать разминку, давайте превратимся в маленьких,
весёлых поросят, вставайте свободно.
Этот толстый поросенок, / руками показывают «живот»
Спинку о забор чесал./ руки на поясе, приседают
Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха
Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя
Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»
носом землю ковырял. / руки на поясе, носом водят влево -вправо
Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»
Что-то там нарисовал. / руки вытянуты, круговые движения кистями
Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха
Поросяток я люблю. /повороты вокруг себя
Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»
Лежебока и нахал. /руки под ухо – имитация сна
Захотел встать в серединку, / движение локтями из стороны в стороны
Всех вокруг он растолкал. / руки в стороны.
2. Практическая часть.
Дети садятся за рабочие места (пошаговое выполнение лепки):
1 сначала надо взять большой розовый кусок пластилина и погреть его в руках;
2 отщипнуть маленький кусок пластилина, для пяточка и ушей, хвостика;
3 большой кусок пластилина скатываем в шар и скатываем в валик (получилось тело),
4 вытягиваем с одной стороны валика «нос»;
5 маленький розовый кусок пластилина делим на три части (один для носа, второй для ушей, третий для хвоста);
6 скатываем два шарика и сплющиваем, в одном диске делаем палочкой дырочки (ноздри),
7 второй диск разрезаем стекой пополам;
8 раскатываем тонкую колбаску для хвоста, закручиваем;
9 прикрепляем пятачок, уши и хвост к «телу»;
10 Из темного пластилина делаем глазки и копытца.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Разминка для рук во время работы
Жили-были поросятки
На поляне у реки,
Рано утром просыпались,
Подушечками пальцев постучать по столу
Умывали пятачки,
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
Круговые движения рукой около носика поочерёдно
День-деньской они резвились,
На полянке веселились.
Указательные и средние пальцы обеих рук на подушечках «приплясывают» по столу.
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук.
Хвостик маленький – крючком.
Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, чтобы их трудно было расцепить, тянуть в стороны.
Вместо туфелек – копытца.
Двое их и до чего же
Братья эти непохожи.
Одновременно сжать два кулачка, сжатыми пальчиками постучать по столу.
3. Заключительная часть
В конце занятия проводится выставка работ.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами познакомились с одним из домашних животных. Каким? Вы постарались сегодня и у вас получились прекрасные работы. (Обсуждение работ).
Воспитатель: Дети, давайте найдём самого весёлого поросёнка? Грустного? Озорного?
Воспитатель: Какое ещё животное вы хотели бы слепить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе."Звери, птицы нам без вас, всё равно, что вам без нас"
Открытое занятие для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок "Сто друзей". Основная цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»
Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...