Конспект по изобразительному творчеству (лепка) в группе ЗПР по теме: «Грибы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительному творчеству (лепка) в группе ЗПР по теме: «Грибы».
Цель: создать условия ля развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать познавательный интерес; развивать мелкую и общую моторику; развивать внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности:
- игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Оборудования и средства:
- картинки с грибами; картинка – схема гриба; муляжи грибов; осенние листочки из цветного картона с загадками, пластилин, стек, клеенка.
Словарная работа:
- грибница, споры, грибники.
Методические приемы:
- беседа, гимнастика для глаз, отгадывание загадок, пальчиковая игра, создание игровой ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо на листочке. С какого дерева упал этот листик, узнали?
Дети: Да, с клена. Это кленовый лист.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте прочитаем, что на нем написано и узнаем нашу тему сегодняшнего занятия.
Кто сидит на крепкой ножке?
В бурых листьях у дорожки.
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб).
Дети: Это – гриб!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну – ка, отгадайте, что это за гриб?
Притаился незаметно
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор).
Ребята, а вы все про грибы знаете? Нет? Ну, тогда послушайте внимательно. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов?
Дети: Есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно! Ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дергают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Ребята, а вы знаете, где живут грибочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Белый гриб – боровик растет в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло – серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются?
Дети: У них шляпка скользкая, словно маслом смазана.
Воспитатель: Правильно! А какой гриб живет под осиной?
Дети: Подосиновик.
Воспитатель: Правильно! А под березой?
Дети: Подберезовик!
Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберезовика длинная нока и шляпка коричневого цвета или красноватая. А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ой, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята. Растут они большими семьями на пеньках. (Показ картинок – грибов). Мы говорили о съедобных грибах. Их можно жарить, мариновать, сушить. А вот картинка красивого гриба: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Молодцы, узнали! Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая, а ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому его называют Мухомор. А какой еще ядовитый гриб вы знаете?
Дети: Бледная поганка.
Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы ядовитые, а какие съедобные. Ну, что немного отдохнем?
Пальчиковая игра «За грибами».
Топ – топ. Пять шагов,
(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу).
В туесочке пять грибов.
(Показывают растопыренные пальчики).
Мухомор красный –
(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших).
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы уже поняли, что мы сегодня будем лепить гриб. Белый гриб. У вас на столе у каждого лежит пластилин и клеенка, на которой мы будем с вами работать.
Шаг 1: Лепим ножку. Возьмем белый или светло – бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску.
Шаг 2: Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар. Далее берем стек и разделим его на неравные части. Берем большую часть нашего шара, немного его подравняем и продавим пальцем отверстие внутри. Далее возьмем небольшой кусочек белого пластилина и скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь к нижней стороне гриба, а затем прилепим ножу. Гриб получился! Можно сделать травку из зеленого пластилина.
Воспитатель: Ну, ребята, вы все молодцы! Справились с заданием. Давайте теперь поставим наши грибочки на стол, каждый из вас подойдет и скажет: «Какой гриб кому нравится больше всего и почему?» (Дети подходят и говорят о понравившихся работах). Мне понравились все ваши работы, прямо хочется из них суп сварить. Всем спасибо!
Методическая литература:
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 192с.: цв. вкл.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 208с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
Конспект по изобразительному творчеству (лепка) в старшей группе ЗПР по теме: «Грибы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект занятия ООД Художественное творчество (лепка)Старшая группа "Гриб мухомор"
Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контур...
Конспект по изобразительной деятельности (Лепка) в группе раннего возраста
Цель: Учить детей отщипывать куски пластилина, раскатывать из них шарики круговыми движениями, и прикреплять раскатанные шарики в заданном месте; развивать координацию движений.Ход занятия:- Ребя...