конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кустыбаева Алия Азатовна

Научить детей вырезать по трафарету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация)

в старшей группе на тему:

«Красивые рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

Воспитатель: Кустыбаева А.А.

Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Учить детей вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Воспитывать коммуникативные способности. Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки коллективной работы.

Материалы: цветная бумага, природный материал (семечки арбуза, рис, кукурузная крупа, манка), ватман формата А1, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Ход занятия

  1. Орг. момент

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

 (Аквариумрыбки)

- Правильно. Сегодня с вами на занятии мы будем делать аппликацию «Красивые рыбки в аквариуме».

2.  Основная часть

Давайте понаблюдаем на экране за аквариумом.

 Ребята, что на дне аквариума(Камешки, песок)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Какое название у рыбок в аквариуме? (Гуппи, сомики и др.)

- Какой формы тело рыбки(Овальной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании(Хвост и плавники)

- Чем дышат рыбки (жабры)

- Чем питаются наши рыбки(Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме(Зеленые)

Вот и мы сейчас с вами сделаем в группу свой аквариум с рыбками на таком большом листе (воспитатель показывает ватман). Рыбки в нашем аквариуме будут расположены в определенной системе по цвету. Мы вырежем стайки красивых рыбок разных оттенков одного цвета. А теперь давайте посмотрим (на экране) на  цвета и их оттенки. У основных цветов, такие, как: красный, синий, желтый, зеленый -  есть цвета-оттенки со своими названиями.

У зеленого это –оливковый, изумрудный, лайм.

У синего это – голубой, лазурный, индиго.

У желтого это – персиковый, янтарный, лимонад.

У красного это – лососевый, вишневый, ржавый.

- Ребята, что в нашем аквариуме мы сделаем из оттенков зеленого цвета? (Водоросли)

Из манки мы сделаем песчаное дно, а из арбузных семечек – камни.

 Самих рыбок: вырежем по  шаблону.

Перед тем как приступить к работе, следует размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем

Снова в кулачки сожмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя. Резать, держа ножницы лезвиями от себя. При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути!

И держа за острый край, Другу их передавай.

- Ребята, я вам раздам прямоугольные листочки оттенков красного, синего, желтого цвета и шаблоны. Вы – обводите шаблон, затем вырезаете рыбку. А я вырежу водоросли.

Физминутка.

А ну дружок, смелей дружок кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в толстый ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла: два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка – увы,  и нет снеговика!

Самостоятельная работа детей

- Теперь приступаем к наклеиванию. Делаем песчаное дно – мажем низ листа (ватмана) клеем, затем сыпем манку, рис, кукурузную крупу. Теперь клеим косточки арбуза – это камни. Затем водоросли. Теперь клеим стаи рыбок: рыбки синего цвета и его оттенки плывут в одну сторону; зеленого и его оттенки – в другую; красного – в третьем направлении; желтого -  в четвертом.

Итог занятия

- Какой красивый аквариум у нас получился. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось особенно?  Какая рыбка больше всего понравилась тебе Костя? А тебе Максим? Алина, оттенок какого цвета тебе понравился больше всех? А тебе Вика?

Мне тоже очень понравилось наше занятие. Вы старались, правильно отвечали на вопросы, были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...