ТКЗ «Как мы играем зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема занятия: «Как мы играем зимой»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: закрепление умения лепить фигуру человека в движении, сохраняя их пропорции и характерные особенности
Задачи занятия:
- обучающие: передавать отчетливости в передачи формы, движения
- развивающие: создавать самостоятельно фигуру человека в движении, передавая их пропорцию, позы, характерные особенности
- воспитательные: оценивать, созданные скульптуры как самим ребенком, так и его сверстникам
Словарная работа: скульптура, зимние забавы
Планируемый результат занятия:
- Передают четкую форму человека скульптуре
- Самостоятельно переносят на скульптуру пропорции, позы, характерные особенности человека в движении
- Адекватно оценивают свои и другие работы детей
Подготовительная работа: организация рабочего пространства группы, ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kak_my_igraem_zimoy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Как мы играем зимой»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: закрепление умения лепить фигуру человека в движении, сохраняя их пропорции и характерные особенности
Задачи занятия:
обучающие: передавать отчетливости в передачи формы, движения
развивающие: создавать самостоятельно фигуру человека в движении, передавая их пропорцию, позы, характерные особенности
воспитательные: оценивать, созданные скульптуры как самим ребенком, так и его сверстникам
Словарная работа: скульптура, зимние забавы
Планируемый результат занятия:
Передают четкую форму человека скульптуре
Самостоятельно переносят на скульптуру пропорции, позы, характерные особенности человека в движении
Адекватно оценивают свои и другие работы детей
Подготовительная работа: организация рабочего пространства группы, ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, изображение Львенка и Черепахи, mp3 проигрыватель, песенка Черепахи и Львенка, картотека изображений зимних забав, письмо от Черепахи и Львенка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, тряпочки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность | Играет песня «Я на солнышке лежу…» из мультфильма «Львенок и Черепаха» -Ребята, откуда звук? На экране появляется изображение львенка и черепахи -Кто это? -Точно, а мне вчера на электронную почту пришло письмо от Львенка, и он о чем-то нас просил. Я его специально для вас распечатала, хотите его прочитаем? Воспитатель достает письмо «Здравствуйте, ребята, мыживемв теплых краях, у нас всегда светит солнце, горячий песок, мы с Черепахой всегда отдыхаем в тени пальмы и поем песни про жаркое лето. Мы узнали, что у вас есть не только лето, но и зима, а мы никогда не видели зиму и не знаем, чем можно заниматься, когда на улице холодно. Не могли бы вы нам помочь узнать?» | Игровой Сюрпризный момент Словесный Вопрос Ответ Наглядный Иллюстрация Словесный Беседа Вопрос Ответ Рассказ воспитателя | Обращают внимание на песню -Играет песенка из мультфильма -Львенок из мультфильма Рассматривают изображение львенка -Да Слушают письмо |
2. | Основной этап | обучающие: добиваться отчетливости в передачи формы, движения развивающие: создавать самостоятельно скульптуру человека в движении, передавая их пропорцию, позы, характерные особенности воспитательные:оценивать, созданные скульптуры как самим ребенком, так и его сверстникам | -Ребята, как можно помочь Львенку и Черепахе? -Точно! Можно слепить из пластилина фигурки людей, например, мальчика, который лепит снеговика -А во что еще мы играем зимой? Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации зимних забав и развлечений -Давайте посмотрим на картины и назовем чем можно еще заниматься. -Верно, раз нам надо показать Львенку и Черепахе как мы проводим время зимой, думаю надо выбрать кто что будет лепить. Мы перечисляли много, но надо выбрать какое-нибудь одно зимнее развлечение и слепить фигурку с этим действием. -Ребята, вы решили какую фигуру вы будите лепить? -Кирилл, какую фигуру будешь лепить ты? -Хорошо Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, у кого возникли проблемы. -Ребята, вы, наверное, устали? Воспитатель приглашает детей на ковер на физминутку «Обезьянки» Рано утром на полянке так резвились обезьянки! Левой ножкой: топ, топ! Правой ножной топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали Вы резвиться не устали? Воспитатель предлагает детям пройти за столы и закончить работу Воспитатель предлагает оставить скульптуры на местах где сидели дети, и подойти посмотреть на скульптуры других детей. Воспитатель предлагает детям по очереди назвать понравившуюся фигурку и рассказать об изображенном движении. После воспитатель просит детей взять стулья и пройти на ковер | Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Наглядный Иллюстрация Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания | -Отправить письмо с рассказом о зимних развлечениях; отправить наши фотографии с прогулки; можно нарисовать картину; слепить из пластилина -Мы играем в снежки, катаемся с горки, лепим снеговика и тд Рассматривают иллюстрации -Чистить снег, кататься на коньках -Да -Ребенка, который лепит снеговика Лепят фигурки из пластилина -Немного Выполняют физминутку Проходят за столы и завершают свои работы Выполняют указания воспитателя
|
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | -Чем мы сегодня занимались на занятии? -Наши скульптуры будут не только украшать нашу приемную, но и я сделаю фотографии и отправлю их Львенку и Черепахи, я уверена, что они будут нам очень благодарны и поймут, чем можно заниматься зимойна улице -Как вы думаете о чем Львенок и Черепаха будут думать смотря на ваши скульптуры? | Словесный Беседа Вопросы Ответы | -Лепили из пластилина фигурки в движении -Будут представлять зиму и мечтать поиграть в снежки и покататься с горки |
«Здравствуйте, ребята, мы живем в теплых краях, у нас всегда светит солнце, горячий песок, мы с Черепахой всегда отдыхаем в тени пальмы и поем песни про жаркое лето. Мы узнали, что у вас есть не только лето, но и зима, а мы никогда не видели зиму и не знаем, чем можно заниматься, когда на улице холодно. Не могли бы вы нам помочь узнать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры зимой на улице" (советы родителям)
Несколько советов родителям, о том в какие игры поиграть с детьми зимой на улице...
Игра"Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)
Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
Сценарий игры " Зима зима"
Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группыЦель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.Задачи:• определение уровня знан...
Дидактическая игра "Зима - хорошо, зима - плохо"
Данный материал предназначен для дошкольников. Игра закрепляет знания детей о зиме....
Играем зимой в подвижные игры
Зимой играем в подвижные игры, учим детей адаптироваться к погоным условиям....
Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природове...