Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Цели:

1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

3. Продолжать учить детей видеть красоту весеннего пейзажа.

Материалы: картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки, запись голосов птиц.

Ход:

Восп: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Восп: - Правильно, весна. Идет месяц март. Быстро вступает весна в свои права: солнце светит, снег начинает таять.

Посмотрите, ребята, как красива наша природа весной!

(Показ картин о весне).

Восп: - Посмотрите, деревья стоят голые, кое-где еще не стаял снег. Как вы думаете, кого же здесь не хватает?

Дети: - Птиц!

Восп: - Правильно, птиц.

Восп: - Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам, к родным гнездовьям перелетные птицы.

Как всегда первыми прилетели грачи, они прилетают, когда еще лежит снег. Сколько шума и возни стало на высоких деревьях!

Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника).

Грачей нельзя отнести к лучшим строителям. Они строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Иногда в грачевниках бывает до сотни гнезд. За грачами прилетают и другие перелетные птицы : скворцы, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги и многие другие.

(По ходу перечисления выставляю фотографии птиц на мольберте).

Восп: - Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

Восп: - Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Формой тела.

• Размерами.

• Цветом оперенья. И т. д.

Восп: - А теперь давайте все вместе покажем, что же умеют делать птицы.

(Динамическая пауза)

- Летают маленькие птички (Дети машут ладошками, согнув руки в локтях)

- Летаю большие птицы (Дети широко разводят вытянутые в стороны руки и плавно машут ими)

Птицы клюют зернышки (Дети делают наклоны вперед и стучат кулачками по коленкам)

Восп: - А теперь послушайте мою загадку.

«На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Кто это? …скворец!»

Восп: - Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Прилетают скворцы ранней весной, когда еще кое-где на полях лежит снег. Прилет скворцов – верный признак прихода весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Сидя на ветке дерева, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Скворцы умело подражают голосам многих птиц, соловья и даже утки.

Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады от вредных насекомых. Являются верными друзьями человека.

Восп: - Ребята, птицы – наши друзья, нужно заботиться о них. Давайте вспомним. Как мы с вами помогали птицам зимой?

Дети: - Вешали кормушки, и сыпали туда корм.

Восп: - А как же люди проявляют заботу о птицах весной?

Дети: - Строят скворечники.

Восп: - Правильно.

(Звучит запись голосов птиц).

Восп: - Вы слышите? На наше дерево прилетели скворцы. Посмотрите внимательно, чего же не хватает?

(Показ картинки сидящего на дереве скворца).

Дети: - Скворечника.

Восп: - Правильно. Я предлагаю «построить» нашим птицам скворечники. Прошу всех в «мастерскую»

(Дети садятся за столы и делают аппликацию «скворечник»)

(Звучит запись голосов птиц).

Восп: - Молодцы, ребятки. Вы все хорошо потрудились, у всех получились замечательные скворечники. Всем спасибо!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему : «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:

Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания.

Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений)

Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.

Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.

Материал:

Иллюстрации декоративных тарелок, домик с персонажем сказки, соленое тесто, природный материал, доска для лепки, картонный круг – подставка, влажные салфетки.

Состав теста :

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Ход:

Дети стоят в кругу.

Восп: - «В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Сказка, дверцу приоткрой,

И ребят возьми с собой»

Дети садятся на ковер.

Восп: - Посмотрите, перед нами чей то домик.

Доносится плач.

Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.

«От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки»

Восп: - Кто же это?

Дети: - Бабушка Федора!

Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.

Восп: - Правильно, ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете, почему она плачет?

Варианты ответов детей.

Восп: - Дети, послушайте, что хочет сказать вам бабушка Федора.

Бабушка Федора : - «Посуда домой воротилась.

В пути поломалась, побилась.

Ребята, вы мне помогите:

Тарелки вы мне подарите»

Восп: - Ну что же, друзья, поможем бабушке? Подарим ей тарелочки?

Дети: - Да!

Восп: - На свете, существует огромное количество разнообразных тарелок. Посмотрите на эти тарелочки.

Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.

Скажите, пожалуйста, какой формы все тарелки?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно. Каждая тарелочка украшена по- разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры тарелочки, и будем их украшать различными узорами. А лепить мы будем из соленого теста.

Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.

Воспитатель показывает прием раскатывания шара.

Затем мы кладем шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.

Показ воспитателя.

После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.

Затем мы приступаем к украшению нашего изделия. Вы должны проявить свою фантазию, и придумать свой узор.

Восп: - А теперь вам нужно надеть фартуки мастеров, и садиться за рабочие места.

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

«Это пальчики мои (шевелим пальчиками)

Их, как хочешь, поверни. (вращательные движениями кистями рук)

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак. (растираем ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)

Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)

Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)

И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)

Восп: - Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Восп: - А теперь принесите свои тарелочки на наш стол. Покажем их бабушке Федоре.

Восп: - Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки у вас получились. Как вы думаете, все справились с этой работой?

- Самира, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?

- Ильмир, Что ты можешь сказать о работе Камиля?

Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.

Бабушка Федора : - «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Спасибо вам, ребятушки»!

Восп: - «Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

«До свидания!» дружно скажем

И Федоре мы помашем».

Воспитатель закрывает шторку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе

                              Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Удивительные птицы"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Удивительные птицы"...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Перелетные птицы"

Цель: Способствовать формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.Задачи:Расширить знания детей о перелетных птицахЗакрепить навыки образования множественного чис...