Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»
Цели:
1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия.
2. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
3. Продолжать учить детей видеть красоту весеннего пейзажа.
Материалы: картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки, запись голосов птиц.
Ход:
Восп: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Восп: - Правильно, весна. Идет месяц март. Быстро вступает весна в свои права: солнце светит, снег начинает таять.
Посмотрите, ребята, как красива наша природа весной!
(Показ картин о весне).
Восп: - Посмотрите, деревья стоят голые, кое-где еще не стаял снег. Как вы думаете, кого же здесь не хватает?
Дети: - Птиц!
Восп: - Правильно, птиц.
Восп: - Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам, к родным гнездовьям перелетные птицы.
Как всегда первыми прилетели грачи, они прилетают, когда еще лежит снег. Сколько шума и возни стало на высоких деревьях!
Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.
Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.
(Звучит запись с карканьем грачей)
Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.
(Показ картины грачевника).
Грачей нельзя отнести к лучшим строителям. Они строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Иногда в грачевниках бывает до сотни гнезд. За грачами прилетают и другие перелетные птицы : скворцы, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги и многие другие.
(По ходу перечисления выставляю фотографии птиц на мольберте).
Восп: - Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?
• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.
• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.
• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.
Восп: - Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?
• Формой тела.
• Размерами.
• Цветом оперенья. И т. д.
Восп: - А теперь давайте все вместе покажем, что же умеют делать птицы.
(Динамическая пауза)
- Летают маленькие птички (Дети машут ладошками, согнув руки в локтях)
- Летаю большие птицы (Дети широко разводят вытянутые в стороны руки и плавно машут ими)
- Птицы клюют зернышки (Дети делают наклоны вперед и стучат кулачками по коленкам)
Восп: - А теперь послушайте мою загадку.
«На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Кто это? …скворец!»
Восп: - Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Прилетают скворцы ранней весной, когда еще кое-где на полях лежит снег. Прилет скворцов – верный признак прихода весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Сидя на ветке дерева, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Скворцы умело подражают голосам многих птиц, соловья и даже утки.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады от вредных насекомых. Являются верными друзьями человека.
Восп: - Ребята, птицы – наши друзья, нужно заботиться о них. Давайте вспомним. Как мы с вами помогали птицам зимой?
Дети: - Вешали кормушки, и сыпали туда корм.
Восп: - А как же люди проявляют заботу о птицах весной?
Дети: - Строят скворечники.
Восп: - Правильно.
(Звучит запись голосов птиц).
Восп: - Вы слышите? На наше дерево прилетели скворцы. Посмотрите внимательно, чего же не хватает?
(Показ картинки сидящего на дереве скворца).
Дети: - Скворечника.
Восп: - Правильно. Я предлагаю «построить» нашим птицам скворечники. Прошу всех в «мастерскую»
(Дети садятся за столы и делают аппликацию «скворечник»)
(Звучит запись голосов птиц).
Восп: - Молодцы, ребятки. Вы все хорошо потрудились, у всех получились замечательные скворечники. Всем спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему : «Тарелки для Федоры».
Программное содержание:
Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Упражнять в соединении частей приемом прижимания.
Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений)
Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.
Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.
Материал:
Иллюстрации декоративных тарелок, домик с персонажем сказки, соленое тесто, природный материал, доска для лепки, картонный круг – подставка, влажные салфетки.
Состав теста :
2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Ход:
Дети стоят в кругу.
Восп: - «В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Сказка, дверцу приоткрой,
И ребят возьми с собой»
Дети садятся на ковер.
Восп: - Посмотрите, перед нами чей то домик.
Доносится плач.
Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.
«От бабушки-грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки»
Восп: - Кто же это?
Дети: - Бабушка Федора!
Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.
Восп: - Правильно, ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете, почему она плачет?
Варианты ответов детей.
Восп: - Дети, послушайте, что хочет сказать вам бабушка Федора.
Бабушка Федора : - «Посуда домой воротилась.
В пути поломалась, побилась.
Ребята, вы мне помогите:
Тарелки вы мне подарите»
Восп: - Ну что же, друзья, поможем бабушке? Подарим ей тарелочки?
Дети: - Да!
Восп: - На свете, существует огромное количество разнообразных тарелок. Посмотрите на эти тарелочки.
Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.
Скажите, пожалуйста, какой формы все тарелки?
Дети: - Круглой.
Восп: - Правильно. Каждая тарелочка украшена по- разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры тарелочки, и будем их украшать различными узорами. А лепить мы будем из соленого теста.
Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.
Воспитатель показывает прием раскатывания шара.
Затем мы кладем шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.
Показ воспитателя.
После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.
Затем мы приступаем к украшению нашего изделия. Вы должны проявить свою фантазию, и придумать свой узор.
Восп: - А теперь вам нужно надеть фартуки мастеров, и садиться за рабочие места.
Дети надевают фартуки, садятся за столы.
Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.
«Это пальчики мои (шевелим пальчиками)
Их, как хочешь, поверни. (вращательные движениями кистями рук)
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак. (растираем ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)
Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)
Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)
И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)
Восп: - Приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Восп: - А теперь принесите свои тарелочки на наш стол. Покажем их бабушке Федоре.
Восп: - Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки у вас получились. Как вы думаете, все справились с этой работой?
- Самира, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?
- Ильмир, Что ты можешь сказать о работе Камиля?
Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.
Бабушка Федора : - «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Спасибо вам, ребятушки»!
Восп: - «Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
«До свидания!» дружно скажем
И Федоре мы помашем».
Воспитатель закрывает шторку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе
Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Удивительные птицы"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Удивительные птицы"...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Перелетные птицы"
Цель: Способствовать формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.Задачи:Расширить знания детей о перелетных птицахЗакрепить навыки образования множественного чис...