Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Зайка серенький стал беленьким"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю, приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев, вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:
Загадка:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Д: Заяц
В:- Правильно заяц! Теперь давайте посмотрим мультфильм про зайца?
Показ мультфильма «Рассказ зайца о себе»
Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы.
В: Понравился вам мультфильм? (ответы детей).
В: Дети, как вы думаете, о ком идёт речь в мультфильме? (ответы детей).
В: Что с зайчиком случилось? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
В: Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да, прыг и, прыг да скок!
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.
В: Теперь приступим к рисованию. Садитесь за столы, посмотрите (демонстрация силуэта зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, в какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей).
В: Посмотрите как я буду помогать зайчику, менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
В: Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).
В: Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
…Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
В: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
В: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
А, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Лиса и зайцы»
Игра «Лиса и зайцы»
Правила игры:
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).
В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А мультфильм про зайку? Скажите, дети, а теперь уютно будет зайке в зимнем лесу? Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей). Мы, сегодня молодцы. Большое всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким»
Наталья Карплюкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Дружба»
Брянский район п. Глинищево
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
«Зайка серенький стал беленьким»
в средней группе
Воспитатель:
Карплюкова Наталья Александровна
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю, приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев, вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:
Загадка:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Д: Заяц
В:- Правильно заяц! Теперь давайте посмотрим мультфильм про зайца?
Показ мультфильма «Рассказ зайца о себе»
Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы.
В: Понравился вам мультфильм? (ответы детей).
В: Дети, как вы думаете, о ком идёт речь в мультфильме? (ответы детей).
В: Что с зайчиком случилось? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
В: Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да, прыг и, прыг да скок!
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.
В: Теперь приступим к рисованию. Садитесь за столы, посмотрите (демонстрация силуэта зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, в какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей).
В: Посмотрите как я буду помогать зайчику, менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
В: Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).
В: Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
…Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
В: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
В: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
А, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Лиса и зайцы»
Игра «Лиса и зайцы»
Правила игры:
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).
В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А мультфильм про зайку? Скажите, дети, а теперь уютно будет зайке в зимнем лесу? Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей). Мы, сегодня молодцы. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по рисованию "Как зайка серенький стал беленьким"
В данном конспекте используется нетрадиционный метод рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию ( лепка) « Зайка беленький сидит» группа среднего дошкольного возраста
Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать особенности строения зайчика, пропорции. Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой из серого превращается...