Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Зайка серенький стал беленьким"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карплюкова Наталья Александровна

 

 

                                                                    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе             

                                                                                                                                                                                                                  

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю, приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев, вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:

Загадка:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! Теперь давайте посмотрим мультфильм про зайца?

Показ мультфильма «Рассказ зайца о себе»

Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы.

В: Понравился вам мультфильм? (ответы детей).

В: Дети, как вы думаете, о ком идёт речь в мультфильме? (ответы детей).

В: Что с зайчиком случилось? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

В: Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да, прыг и, прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

В: Теперь приступим к рисованию. Садитесь за столы, посмотрите (демонстрация силуэта зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, в какой шубке зайка в летней или зимней(ответы детей).

В: Посмотрите как я буду помогать зайчику, менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

В: Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).

В: Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

…Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

В: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Лиса и зайцы»

Игра «Лиса и зайцы»

Правила игры:

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайкизайки – побегайки(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А мультфильм про зайку? Скажите, дети, а теперь уютно будет зайке в зимнем лесу? Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей). Мы, сегодня молодцы. Большое всем спасибо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким»

Наталья Карплюкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Дружба»

Брянский район п. Глинищево

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию

«Зайка серенький стал беленьким»

в средней группе

Воспитатель:

Карплюкова Наталья Александровна

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю, приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев, вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:

Загадка:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! Теперь давайте посмотрим мультфильм про зайца?

Показ мультфильма «Рассказ зайца о себе»

Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы.

В: Понравился вам мультфильм? (ответы детей).

В: Дети, как вы думаете, о ком идёт речь в мультфильме? (ответы детей).

В: Что с зайчиком случилось? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

В: Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да, прыг и, прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

В: Теперь приступим к рисованию. Садитесь за столы, посмотрите (демонстрация силуэта зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, в какой шубке зайка в летней или зимней(ответы детей).

В: Посмотрите как я буду помогать зайчику, менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

В: Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).

В: Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

…Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

В: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Лиса и зайцы»

Игра «Лиса и зайцы»

Правила игры:

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайкизайки – побегайки(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А мультфильм про зайку? Скажите, дети, а теперь уютно будет зайке в зимнем лесу? Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей). Мы, сегодня молодцы. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по рисованию "Как зайка серенький стал беленьким"

В данном конспекте используется нетрадиционный метод рисования...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию ( лепка) « Зайка беленький сидит» группа среднего дошкольного возраста

Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать  особенности строения зайчика, пропорции. Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой из серого превращается...