Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Зимняя красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование у детей любви к родному краю, родной природе через творчество С. А. Есенина и передать ее красоту через нетрадиционную технику рисования – пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustina_a.n._ds_no21.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №21»
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
«Зимняя красавица»
Подготовил педагог:
Капустина А. Н.
Рязань 2022 г.
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
«Зимняя красавица»
Цель: формировать у детей любовь к родному краю, родной природе через творчество С. А. Есенина и передать ее красоту через нетрадиционную технику рисования – пластилинография.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование навыков лепки из куска пластилина, используя знакомые приемы: растягивание, отщипывание, раскатывание пластилина;
- формировать у детей представления о березе и уточнить строение дерева.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки;
- обогащать словарный запас, творческое воображение, внимание.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, окружающему миру, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением пейзажа, где встречаются березы, аудиозапись «Белая береза» С. А. Есенина, портрет поэта
Материалы и оборудование: аудиозапись стихотворения С. А. Есенина «Белая береза», портрет С.А. Есенина, презентация, листы картона голубого цвета по количеству детей, пластилин белого и черного цвета, салфетки для рук, дощечки для лепки, стека, образец работы, разрезные картинки березы в разные сезонные периоды, снежинка с загадкой.
Новые слова: кайма, кисти, серебро, бахрома
Ход занятия:
(дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в окно к нам залетела снежинка, да не простая. На ней загадка, давайте попробуем ее отгадать и узнать, про что нам хочет рассказать снежинка.
- Готовы слушать? (да)
Каждый день в белом платье ходит,
Да, только платки меняет.
Как весна наступает,
Зеленый платок одевает.
Осенью в золотой одета,
А как зима наступает,
Серебряный одевает.
- Ребята, как вы думаете, про что хотела рассказать снежинка? (про березку)
- А где мы можем встретить березы? (в поле, в лесу)
- Я, предлагаю сегодня со мной отправиться в сказочный лес и посмотреть на зимнюю красавицу.
- Вы готовы к прогулке по зимнему лесу? (да)
(дети встают в круг)
- Закрываем все глаза, говорим: «Ветер, ветер, ты возьми и нас в лес отнеси». После слов думаем сильно, сильно. Ребята, открывайте глаза.
(на экране появляется картинка зимнего леса, в сопровождении шума ветра, вьюги, хруста снега)
- Мы в лесу, а почему так холодно? (сейчас зима)
- А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь и февраль)
- Посмотрите вокруг, какая сегодня погода? (солнечная, морозная)
- Что у нас под ногами хрустит? (снег)
- Все деревья кругом в белых покрывалах, на ветках скачут снегири, дует прохладный ветер, падает легкий снежок.
(дети садятся на стульчики, на экране презентация)
- Мы, как будто в сказку попали. Ребята, посмотрите, какие красивые стоят деревья.
- Что это за деревья? (березы)
- Они являются красотой русской природы и души. Посмотрите, кроны деревьев усыпаны тоненькими серебряными ниточками. А если солнечные лучи, их коснуться, все заиграет блеском. О березах слагали стихи русские поэты. Например, наш земляк Сергей Александрович Есенин, великий поэт. Родился он в селе Константиново. Он был прекрасным человеком, сердце которого переполнено любовью к Родине.
- Вы слышали о таком поэте? (ответы детей)
- Его волновала красота русской природы, а главное любимых березок. У березок гладкий белый ствол с темными полосками. Благодаря черточкам береза дышит, а называются они «чечевички». Внизу, около земли, ствол березы более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. Березы украшает наши города, леса, поля, луга. Она символ русского леса. Это самое красивое дерево в любое время года, а зимой она смотрится словно сошедшая с волшебной сказки красавица. Величава, горда и в то же время так же проста. Из-за яркого солнца ветки березы сверкают разными красками: золотыми, розовыми, голубыми. Красота зимы не оставит равнодушным никого.
- Перед вами портрет известного русского поэта С. А. Есенина. Его стихи читают и знают во всем мире. Послушайте одно из прекрасных стихотворений, которое называется «Белая берёза», посвящено родной деревне поэта. (портрет Есенина С.А.)
Аудиозапись - Сергей Есенин «Белая береза»
Воспитатель:
- Какие новые или не понятные слова вам встретились? (ответы детей)
Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.
Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.
Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Почему? (ответы детей)
- Как называется стихотворение? Кто автор? (белая береза, Есенин С.А.)
- Где увидел поэт белую березу? (под окном)
- В какое время года написал стихотворение поэт? (зимой)
- Какую увидел березу Сергей Есенин? Почему? (белую, все происходит зимой)
- На что был похож снег на березе? (серебро)
- В загадке, как раз говорилось, когда зима наступает, какой платок березка одевает? (серебряный)
- Ребята, почему поэт пишет, что снежинки горят? Снег может гореть? (это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки.)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ответили на все вопросы. А теперь давайте с вами поиграем в нашем зимнем лесу. У меня были красивые картинки берез. Была березка: осенняя, зимняя, летняя и весенняя, когда мы гуляли ветер их перемешал.
- Поможете их собрать? (да)
Дидактическая игра «Собери дерево»
Детям нужно из частей, собрать дерево, как оно выглядит в разные сезонные периоды.
- Какие красивые у нас получились березки. Одна краше другой. На картинках вы видите, как березка меняет свои платки.
(дети встают со стульчиков)
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Воспитатель:
- На улице сегодня морозно, а чтобы не замерзнуть на улице можно сделать зимнюю зарядку. Вставайте ребята, я вас научу, как можно согреться в лесу.
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем)
Подойдет ко мне мороз, (шагаем)
И обнимет крепко (обнимаем себя руками)
Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос.)
Значит, надо не зевать, (хлопаем)
Прыгать, бегать и играть. (прыгаем)
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Предлагаю вернутся в нашу группу, закрываем все глаза, говорим: «Ветер, ветер возьми и в группу нас отнеси». После слов думаем сильно, сильно. Ребята, открывайте глаза.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Какие деревья мы с вами рассматривали? (березы)
- Давайте с вами сегодня сделаем свою зимнюю красавицу, как теплое воспоминание о нашей прогулке в зимний лес и знакомстве с русским поэтом Сергеем Александровичем Есениным, и его творчеством.
- На доске вы видите, какую березку сделала я для вас.
- Итак, берем небольшой кусочек белого пластилина, разминаем его, чтобы он стал мягким, пластичным. Затем отщипываем небольшой кусочек, разминаем его, катаем колбаску. Прикладываем ее середину картона, листок лежит вертикально, и растягиваем его указательным пальцем вниз. Таким способом формируется весь ствол березы.
- Ветки делаем при помощи тоненьких, коротких колбасок. Делаем их путем раскатывания небольшого кусочка пластилина пальчиком на ладошке или на дощечке. Получившиеся колбаски прикладываем к стволу березы, чтобы веточки были тонкие, слегка опускались вниз, прижимаем пальчиком к картону. Ветки делаем с двух сторон ствола.
- После того, как мы вылепили ствол и веточки, на стволе вылепливаем черные полоски. Отщипываем от черного пластилина маленькие кусочки и растягиваем по стволу.
- Теперь, будем делать сугробы, катаем из белого пластилина колбаски и скручиваем их, выкладываем в виде сугробов под березой. Потом отщипываем кусочки и катаем маленькие горошинки их слегка выкладываем вокруг кроны березы, получаются снежинки. На снежинках можете сделать разные узоры с помощью стеки: точки, полоски.
- Мы, сегодня много смотрели на белый снег и наши глазки устали. Давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем (закрываем глаза)
Дружно вместе открываем (открываем глаза)
Смело можем показать
Как умеем мы моргать (моргаем)
Головою не верти
Влево, вправо посмотри (смотрим в разные стороны)
Глазки вверх, глазки вниз, (смотрим вверх, вниз)
Поработай, не ленись!
Воспитатель:
- Что сейчас мы будем делать? (березу)
- Что будем использовать в работе? (пластилин)
- Какие цвета нам нужны? (белый и черный)
- Что будем делать первым, что вторым? (ствол, ветки, сугробы, снег)
- Как будем делать ствол? (катать колбаску)
- Ветки, как будем делать? (катать колбаски)
- Помните, что колбаски отличаются по толщине. Теперь приготовим наши пальчики для работы, чтобы работы у всех получились интересные и красивые.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (кулачки сжимаем, разжимаем)
Поиграем – ка немножко
Да похлопаем в ладошки. (хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб все согреть, (трем ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Работа детей. (звучит спокойная музыка)
(Все работы выставляются на доску, дети стоят вокруг доски)
Воспитатель:
- Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего в нашей прогулке? (ответы детей)
- Ребята, какая работа вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)
- Какие трудности у вас возникли на пути? (ответы детей)
- Ребята, вы сегодня молодцы, у каждого получилась своя красивая березка. На прогулке мы убедились, что нет одинаковых деревьев. Она вам будет напоминать о знакомстве с нашим земляком Сергеем Александровичем Есениным и его стихотворении «Белая береза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии для средней группы "Бабочка-красавица ты нам очень нравишься".
....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»Нина ЯкунинаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»Детский сад №1 с. НатальиноЗан...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"
Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Берёзонька, красавица »
Воспитывать у детей любовь к природе, к родине, передовать красоту природы через приёмы нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Бабочка-красавица»
Художественное творчество развивает способность самовыражения,приносит огромную пользу для воспитания творческой деятельности , развивая ребёнка вовлекая его в мир прекрасного и знакомя с новыми приём...
- Мне нравится (1)