Конспект по аппликации "Жар птица" (из сухих листьев)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы из осенних листьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar_ptitsaoft_word_3.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Жар-птица».
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы из осенних листьев.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять технику вырезания кругов из сухих листьев
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: иллюстрация «Жар-птицы», клей, ножницы, салфетка, кисть, сухие осенние листья.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы, рисование птиц.
Ход занятия:
В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «42», группа «Подсолнухи» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо? Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица»
В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Как мы сможем помочь Незнайке? Что нам делать?
Д: - Мы можем нарисовать, сделать аппликацию или слепить…
В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
В: Теперь садимся за столы. Что вы видите перед собой?
Д: - осенние листья.
В – сегодня для Незнайки мы приготовим необычный портрет Жар птицы из сухих осенних листьев. Посмотрите на мою работу: я подобрала листья и расположила их на листе и только потом начала приклеивать их
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Осенний пейзаж"(нетрадиционная техника "отпечаток сухими листьями")
Программное содержание:Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стро...
Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»
Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....
Конспект занятия во второй младшей группе по Дополнительной Образовательной Программе “Разноцветные ступеньки” Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)
Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)...
конспект по аппликации сухих листьев с детьми 3-4 лет
Воспитатель загадывает детям загадку:- Угадайте, кто сегодня к нам заглянул в детский сад?Нет ушей, не видно ножекШар колючий – это &helli...
Конспект НОД "Аппликация "Ежик" из сухих листьев в средней группе
Данный материал учит детей заботиться о природе и животных...