Конспект по аппликации "Жар птица" (из сухих листьев)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Николаевна Смитюх

: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы из осенних листьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar_ptitsaoft_word_3.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

 Тема: «Жар-птица».

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы из осенних листьев.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять технику вырезания кругов из сухих листьев

Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: иллюстрация «Жар-птицы», клей, ножницы, салфетка, кисть, сухие осенние листья.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы, рисование птиц.

Ход занятия:

В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «42», группа «Подсолнухи» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо? Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!

В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?

Д:- «Царь-девица»

В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Как мы сможем помочь Незнайке? Что нам делать?

Д: - Мы можем нарисовать, сделать аппликацию или слепить…

В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…

В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

Она похожа на обычную птицу?

Д: -Да

В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.

В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

Физминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.

В: Теперь садимся за столы. Что вы видите перед собой?

Д: - осенние листья.

В – сегодня для Незнайки мы приготовим необычный портрет Жар птицы из сухих осенних листьев. Посмотрите на мою работу: я подобрала листья и расположила их на листе и только потом начала приклеивать их

-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

В: -У ваших птиц нет хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.

(Самостоятельная творческая деятельность детей) .

В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.

- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Осенний пейзаж"(нетрадиционная техника "отпечаток сухими листьями")

Программное содержание:Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стро...

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»

Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....

конспект по аппликации сухих листьев с детьми 3-4 лет

Воспитатель загадывает детям загадку:- Угадайте, кто сегодня к нам заглянул в детский сад?Нет ушей, не видно ножекШар колючий – это &helli...

Конспект НОД "Аппликация "Ежик" из сухих листьев в средней группе

Данный материал учит детей заботиться о природе и животных...