КОНСПЕКТ ООД ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Помощник на дороге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галина Ивановна Камышова

Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» («автобусная остановка»).

- Помочь детям понять дорожную символику.

- Закреплять знание детей о цветах светофора и его назначении.

- Формировать целостную картину мира, расширяя детский кругозор.

- Закреплять умения согласовывать слова в предложении и отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.

- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждая их к активной деятельности.

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.odt1013.55 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                   Детский сад комбинированного вида № 23
                                                       «АЛЕНУШКА»


                           «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

                                    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

                                          ЗАНЯТИЯ ПО   ПДД

                                      В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ



                                                             Камышова Г.И.

     Московская область
    г. Клин
     15.03. 2018 г.

Тема: «Помощники на дороге»

Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» («автобусная остановка»).

- Помочь детям понять дорожную символику.

- Закреплять знание детей о цветах светофора и его назначении.

- Формировать целостную картину мира, расширяя детский кругозор.

- Закреплять умения согласовывать слова в предложении и отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.

- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждая их к активной деятельности.

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- Звуковое послание;

- Конверт с изображением Буратино;

- Макет светофора без сигналов (демонстрационный);

- Сигналы светофора: красный, зеленый, желтый;

- Раздаточный конструктор – лего (кирпичики разного цвета)- по количеству детей;

- Образцы дорожных знаков «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»

- Дорожные знаки «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» - разрезные картинки - по количеству детей;

- Стулья по количеству детей;

- Столы.

Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверительным.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Улыбнитесь им и поздоровайтесь: «Доброе утро».

Воспитатель:

Проходите, присаживайтесь за стулья. Сели ровно, правильно.

Ребята, сегодня утром пришло письмо. Посмотрите на конверт  и догадайтесь, от кого оно. Письмо необычное, а звуковое.

Звучит звуковое послание: «Дорогие ребята, я хочу приехать к вам в гости, но не знаю, на каком транспорте я могу к вам добраться. Ответьте, где находится ваш детский сад и как к вам доехать?».

Воспитатель:

Поможем Буратино?

Дети:

Клин.

Воспитатель:

А детский сад как называется?

Дети:

«Аленушка»».

Воспитатель:

На каком транспорте к нам в детский сад может приехать Буратино?

Дети:

На автобусе.

Воспитатель:

А что помогает транспорту двигаться по правилам, без аварий, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Ее загадают наши ребята.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» - сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите » - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный….(светофор).

Воспитатель:

Да, это наш друг Светофор! Посмотрите, что же с ним случилось? У него пропали сигналы. Давайте вспомним, какие сигналы бывают у Светофора?

Дети:

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть! Вставайте в круг! На красный сигнал – стойте на месте, на желтый сигнал – прыгаете на месте, на зеленый сигнал – шагаете по кругу (воспитатель поднимает поочередно красные, зеленые, желтые картинки, дети выполняют движение).

Воспитатель:

Как, хорошо, справились с заданием. Скажите, сколько сигналов у светофора? Сколько красных сигналов у светофора? Сколько зеленых сигналов? Сколько желтых сигналов?

Давайте поиграем в игру «Собери светофор». А сейчас подойдите к столам. Посмотрите на столах лежат конструкторы – лего разного цвета. Ребята вам надо выбрать кирпичики нужного цвета и построит светофор (дети строят светофор).

Молодцы! И с этим заданием справились (дети садятся на пенечки).

Ребята, до нашего детского сада Буратино нужно будет пройти пешком.

- Кто такой пешеход?

- Пешеход – это тот кто ходит по улице.

- Мы тоже пешеходы (показывает «Пешеходный переход»).

- Как называется этот знак?

- Это пешеходный переход.

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

- Зебра.

- А рядом с этим знаком («пешеходный переход») рисуют вот такую разметку (растелает зебру). Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

- Отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

- Автобус.

- Кто знает, как называется этот дорожный знак?

- Это знак «автобусная остановка».

- В этом месте пешеход терпеливо автобус ждет. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими знакомыми?

- Они перепутались.

- Попробуем собрать их снова?

- Подойдите к столам и соберите правильно эти знаки.

- Как быстро, вы справились с заданием, как называются эти знаки? (дети отвечают «пешеходный переход», «автобусная остановка»).

- Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

(Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения на улице).

- По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Доберись до знака» (разворачивается мобильная дорога, выставляются знаки «пешеходный переход» и «автобусная остановка», игра повторяется 2 раза).

- Вы замечательно играли.

- Ребята, а вам понравилось играть? А с какими дорожными знаками мы сегодня познакомились?

- «пешеходный переход» и «автобусная остановка».

  • Ребята, наш друг Буратино еще совсем ничего не знает о дорожных знаках. Давайте сделаем дорожные знаки в группе и отправим их Буратино вместе с письмом. Он прочтет письмо, познакомится с помощниками на дороге и обязательно приедет к нам в гости.
  • Аппликация «Светофор»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»

Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе "Осторожно! Дорога!"

уточнить, закрепить и расширить знания детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках и безопасного поведения на улицах города;формировать навыки самосохранения;совершенствовать у детей в ...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"

Конспект занятия по ПДД  в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтальн...