КОНСПЕКТ ООД ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Помощник на дороге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» («автобусная остановка»).
- Помочь детям понять дорожную символику.
- Закреплять знание детей о цветах светофора и его назначении.
- Формировать целостную картину мира, расширяя детский кругозор.
- Закреплять умения согласовывать слова в предложении и отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждая их к активной деятельности.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.odt | 1013.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 23
«АЛЕНУШКА»
«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Камышова Г.И.
Московская область
г. Клин
15.03. 2018 г.
Тема: «Помощники на дороге»
Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» («автобусная остановка»).
- Помочь детям понять дорожную символику.
- Закреплять знание детей о цветах светофора и его назначении.
- Формировать целостную картину мира, расширяя детский кругозор.
- Закреплять умения согласовывать слова в предложении и отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждая их к активной деятельности.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
- Звуковое послание;
- Конверт с изображением Буратино;
- Макет светофора без сигналов (демонстрационный);
- Сигналы светофора: красный, зеленый, желтый;
- Раздаточный конструктор – лего (кирпичики разного цвета)- по количеству детей;
- Образцы дорожных знаков «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»
- Дорожные знаки «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта» - разрезные картинки - по количеству детей;
- Стулья по количеству детей;
- Столы.
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
И каждый становится добрым, доверительным.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Улыбнитесь им и поздоровайтесь: «Доброе утро».
Воспитатель:
Проходите, присаживайтесь за стулья. Сели ровно, правильно.
Ребята, сегодня утром пришло письмо. Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого оно. Письмо необычное, а звуковое.
Звучит звуковое послание: «Дорогие ребята, я хочу приехать к вам в гости, но не знаю, на каком транспорте я могу к вам добраться. Ответьте, где находится ваш детский сад и как к вам доехать?».
Воспитатель:
Поможем Буратино?
Дети:
Клин.
Воспитатель:
А детский сад как называется?
Дети:
«Аленушка»».
Воспитатель:
На каком транспорте к нам в детский сад может приехать Буратино?
Дети:
На автобусе.
Воспитатель:
А что помогает транспорту двигаться по правилам, без аварий, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Ее загадают наши ребята.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» - сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите » - говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный….(светофор).
Воспитатель:
Да, это наш друг Светофор! Посмотрите, что же с ним случилось? У него пропали сигналы. Давайте вспомним, какие сигналы бывают у Светофора?
Дети:
Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть! Вставайте в круг! На красный сигнал – стойте на месте, на желтый сигнал – прыгаете на месте, на зеленый сигнал – шагаете по кругу (воспитатель поднимает поочередно красные, зеленые, желтые картинки, дети выполняют движение).
Воспитатель:
Как, хорошо, справились с заданием. Скажите, сколько сигналов у светофора? Сколько красных сигналов у светофора? Сколько зеленых сигналов? Сколько желтых сигналов?
Давайте поиграем в игру «Собери светофор». А сейчас подойдите к столам. Посмотрите на столах лежат конструкторы – лего разного цвета. Ребята вам надо выбрать кирпичики нужного цвета и построит светофор (дети строят светофор).
Молодцы! И с этим заданием справились (дети садятся на пенечки).
Ребята, до нашего детского сада Буратино нужно будет пройти пешком.
- Кто такой пешеход?
- Пешеход – это тот кто ходит по улице.
- Мы тоже пешеходы (показывает «Пешеходный переход»).
- Как называется этот знак?
- Это пешеходный переход.
Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
- Зебра.
- А рядом с этим знаком («пешеходный переход») рисуют вот такую разметку (растелает зебру). Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
- Отгадайте загадку:
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Автобус.
- Кто знает, как называется этот дорожный знак?
- Это знак «автобусная остановка».
- В этом месте пешеход терпеливо автобус ждет. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими знакомыми?
- Они перепутались.
- Попробуем собрать их снова?
- Подойдите к столам и соберите правильно эти знаки.
- Как быстро, вы справились с заданием, как называются эти знаки? (дети отвечают «пешеходный переход», «автобусная остановка»).
- Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.
(Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения на улице).
- По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Доберись до знака» (разворачивается мобильная дорога, выставляются знаки «пешеходный переход» и «автобусная остановка», игра повторяется 2 раза).
- Вы замечательно играли.
- Ребята, а вам понравилось играть? А с какими дорожными знаками мы сегодня познакомились?
- «пешеходный переход» и «автобусная остановка».
- Ребята, наш друг Буратино еще совсем ничего не знает о дорожных знаках. Давайте сделаем дорожные знаки в группе и отправим их Буратино вместе с письмом. Он прочтет письмо, познакомится с помощниками на дороге и обязательно приедет к нам в гости.
- Аппликация «Светофор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»
Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе "Осторожно! Дорога!"
уточнить, закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и безопасного поведения на улицах города;формировать навыки самосохранения;совершенствовать у детей в ...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"
Конспект занятия по ПДД в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"...
Конспект занятия по ПДД в младшей младшей группе "Помоги кукле Кати перейти через дорогу"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтальн...