«Пастбище»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закрепить названия домашних животных; Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках; Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы; Совершенствовать умение вырезать ножницами; Развивать речь, мелкую моторику, чувство цвета, композиции; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 701.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Х-ЭР» Аппликация. Тема: «Пастбище»
ИОО: «Х-ЭР», «ПР», «РР», «С-КР» Цели:
Закрепить названия домашних животных; Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках; Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы; Совершенствовать умение вырезать ножницами; Развивать речь, мелкую моторику, чувство цвета, композиции; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
Материалы:
Иллюстрации: «домашних животных"; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации; вата, салфетки коричневого цвета; гербарий (сухие листья клена красного, желтого и зеленого цвета) ; иголки лиственницы; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.
Предварительная работа:
Подготовить основу для коллективной аппликации «Пастбище для овец».
ХОД НОД
1.Начало:
Дети рассматривают картинок с изображением домашних животных.
2.Основная часть:
Создание игровой ситуации
- Отгадайте загадки
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овца)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
(Овца)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
3. Беседа.
- Что вы знаете о домашних животных?
- Какую пользу приносят людям домашние животные?
- Как называют у овец папу?
- Как называют у овец маму?
- Как называют у овец детенышей?
- Где живут овцы?
4. Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки.
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой) .
Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке) .
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?
- Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище».
1. Практическая работа.
Детям раздали шаблоны овец (девочкам) и баранов (мальчикам). Они раскрасили им ноги и носики цветными карандашами.
Потом ребята вырезали получившихся барашков.
Затем из ваты скатывали шарики.
Приклеили ватные шарики на вырезанную основу.
Расположили готовых овец на подготовленной основе пастбища.
Детям раздала сухие листья, чтобы размельчили их.
Из коричневых салфеток смастерили стволы деревьев.
Приклеили стволы на основу.
Сделали крону из сухих измельченных листьев.
Из иголок лиственницы сделали травку.
Из ваты сделали облака.
И вот что у нас получилось!
2. Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения) .
3.Итог:
- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?
- Расскажите, как у вас получились овечки?
- Может кому-нибудь было трудно?
- Сколько всего домашних животных пасется на пастбище?