Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Бабочки-красавицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Бабочки - красавицы"
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_babochki_krasavitsy.docx | 348.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Бабочки-красавицы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики.
Задачи:
1) выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу;
2) владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции- раскрытию одного образа (темы) разными изобразительными средствами;
3) воспитывать интерес к творческим способностям.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации бабочек, картон с нарисованным контуром бабочки, набор пластилина, клеенки.
Ход:
Дидактическая игра «У кого что?» (проводится с мячом в кругу).
Воспитатель: У осы?
Дети: Жало;
Воспитатель: У мышки?
Дети: Длинный хвост;
Воспитатель: У лисы?
Дети: Пушистый хвост;
Воспитатель: У кошки?
Дети: Острые когти;
Воспитатель: У петушка?
Дети: Гребешок;
Воспитатель: У рыбы?
Дети: плавники, чешуя;
Воспитатель: У оленя?
Дети: Рога;
Воспитатель: У птицы?
Дети: Клюв;
Воспитатель: У свиньи?
Дети: Пятачок;
Воспитатель: У бабочки?
Дети: Большие крылья.
Воспитатель загадывает загадку:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.)
Воспитатель: Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? (яркая окраска бабочек позволяет защититься от хищников, поскольку в густой траве охотники воспринимают ее за цветок)
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные
Воспитатель: Сколько ног у бабочки?
Дети: Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног
Воспитатель: Что делает бабочка?
Дети: порхает, летает, садится, кружит.
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Практическая работа.
Воспитатель: Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».
Сначала закрасим черным пластилином туловище бабочки и головку. Какой формы туловище бабочки и головка?
Дети: Туловище из двух овалов, головка круглая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как намазать пластилин на нарисованный контур детали?
Дети: Отщипывать маленький кусочек, скатывать пальцами колбасу, накладывать на контур, прижимать и размазывать на основе).
Воспитатель: Не забудем из тонких черных колбасок сделать усики.-А теперь подумайте, какого цвета будут крылья вашей бабочки.-А теперь выложим узоры на крыльях бабочки.-Можно их украсить тонкими колбасками, свернув их в спираль. Можно сделать круг из колбаски, а внутри заполнить его яркими шариками.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ.
Оформление выставки «Бабочка-красавица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по пластилинографии для средней группы "Бабочка-красавица ты нам очень нравишься".
....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица».
Нетрадиционная техника рисования....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»Нина ЯкунинаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»Детский сад №1 с. НатальиноЗан...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Лепка в подготовительной группе "Бабочки-красавицы"
Лепка в подготовительной группе "Бабочки-красавицы"Цель:Создание знакомого образа в технике - пластилинография на горизонтальной поверхности.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы»
Материалы и оборудование: Фотографии бабочек, цветная бумага, салфетки бумажные, фломастеры, клей, салфетки, клеенка, ножницы....