Презентации
консультация по аппликации, лепке
Презентации по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tigrenok_v_chaynike.ppt | 1.87 МБ |
vypolnyaem_razlichnye_applikatsii.pptx | 126.81 КБ |
derevo_kvilling.ppt | 1.24 МБ |
interaktivnyy_test_pravila_bezopasnoy_raboty_s_nozhnitsami.pptx | 899.28 КБ |
krasivye_salfetki.ppt | 1.27 МБ |
nozhnitsy.pptx | 140.42 КБ |
seminar_-_praktikum_zolotaya_rybka.pptx | 1.87 МБ |
tsvetok_iz_salfetki.pptx | 1.15 МБ |
chto_takoe_applikatsiya.ppt | 585.5 КБ |
chto_takoe_melkaya_motorika.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается к миру прекрасного, открывает для себя богатство и красоту жизни. Большое значение для нравственного, трудового, эстетического воспитания имеет такой вид изобразительного искусства как аппликация в детском саду .
Аппликации могут быть нескольких видов: предметные; декоративные; сюжетные. Предметные аппликации – это наиболее простая аппликация, которая используется при передаче несложных изображений, она носит силуэтный характер, развивает умение видеть и передавать форму изображения, соотношение высоты и ширины, сходство и различие изображений, близких по форме, правильно определять на глаз пропорции
Декоративные аппликации – способ создания изображений, отличающихся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью. Декоративная аппликация зависит не столько от умений, вкуса, фантазии, но и от подбора образов декоративного искусства.
Сюжетные аппликации – они могут быть несложными по содержанию, композиции и сложными, динамичными по действию, с большим количеством персонажей, предметов, деталей.
АПЛИКАЦИЯ + РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей. На каждом занятии аппликацией с ребенком необходимо вести беседу. В зависимости от возраста ребенка диалог должен строиться с учетом его интересов, возможностей, конкретной ситуации.
АППЛИКАЦИЯ + ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Для занятий подбирайте сюжеты, близкие опыту детей раннего возраста. Они помогают систематизировать уже имеющиеся у них представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. Сюжеты аппликаций желательно обыгрывать с помощью игрушек. Занятия аппликацией позволят дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке.
АППЛИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО Занятия аппликацией предполагают совместную работу взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать малышей, надо обыграть ситуацию и эмоционально прокомментировать сюжет аппликации. В начале обучения необходимо показать детям, как работать с бумагой, клеем, ножницами. После того как сформируются основные навыки работы, у детей появляется больше возможностей для самостоятельной деятельности: предоставьте им определенную свободу при изготовлении аппликаций, дайте возможность придумать собственные сюжеты и различные способы их воплощения. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность (творческое начало личности).
На занятиях аппликацией предлагайте детям разные виды цветной бумаги и картона, а также бархатную и папиросную бумагу. Старайтесь, чтобы выбор цветов и оттенков был разнообразным. Можно использовать также старые журналы, упаковочную бумагу. На обобщающем занятии предложите детям выполнить какую-нибудь одну аппликацию разными способами: побуждайте малышей использовать различные материалы, менять композицию. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который нравится ему больше всего. Затем рассмотрите с детьми каждую работу, выделите ее особенности. Именно таким путем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание, пробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать у них эстетическое чувство, научить видеть красоту.
АППЛИКАЦИЯ + СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Можно предложить детям под руководством взрослых создать вместе одну большую аппликацию. Такое занятие позволит приобрести малышам важные социальные навыки: дети учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развиваются такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т.п.
Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. На каждой аппликации напишите дату ее создания и имя автора. Лучше складывать аппликации каждого ребенка в отдельную папку. Можно подшивать работы — получится альбом, а если дополнить его небольшими текстами (1-3 предложения), то получится книжка. Ее можно читать вместе с ребенком и его друзьями, показывать знакомым. А красивые аппликации, например, открытки, станут хорошим подарком близким и друзьям.
ТИГРЁНОК В ЧАЙНИКЕ Однажды большая и дружная семья собралась попить чаю. У семьи был любимый фарфоровый чайник. Мама напекла к чаю всяких сладостей, и пошла заваривать чай на кухню. И вдруг она увидела в чайнике тигрёнка, и несколько грубо попросила тигрёнка выйти, но тот не хотел этого делать. Остальные члены семьи тоже грубовато просили тигрёнка, и только младшая дочь смогла уговорить тигрёнка выйти, потому что просила она его об этом ласково.
Способ изготовления аппликации: Материалы: Цветной картон для основы, заготовка чайного сервиза, клей, карандаши.
Закрепляем крышку на чайнике с обратной стороны полоской бумаги, проверяя, чтобы крышка из чайника не выскакивала, но в тоже время могла спокойно выдвигаться. (Дополнительная полоска приклеивается под самым горлышком чайника, на давая полностью крышке выдвигаться).
Теперь раскладываем сервиз на картоне, создавая интересную композицию и приклеиваем детали. Чайник намазываем клеем с обратной стороны не весь - только ручку и носик. Чашки приклеиваем тоже по контуру, чтобы можно было потом вложить в них бумажные ложки.
Когда все будет наклеено, занимаемся раскрашиванием фона. Выбирайте цвета не яркие, чтобы не перебить основной сюжет композиции.
Антураж к нашему натюрморту можно тоже выполнить в технике аппликации, используя настоящие фантики от конфет или просто цветную бумагу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИНГВИН
БЕЛОЧКА
КРОКОДИЛ
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
ДЕД И РЕПКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «ДЕРЕВО» Тип работы панно Техника квиллинг Материал салфетки
ЦЕЛЬ: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, материалов . Задачи : -развивать творческие способности и навыки в работе; -способствовать творческому отображению окружающего мира; -развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции; -научить овладению новой техникой ; -воспитывать усидчивость, точность, аккуратность
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1. Приготовь рабочее место. Во время работы держи его в порядке. Убери рабочее место быстро и аккуратно в конце урока . 2. Всегда думай, как сделать работу лучше. Экономь материалы. Береги инструменты. 3. Не держи ножницы концами вверх. 4. Ножницы передавай кольцами вперёд. 5. Ножницы и клади на стол сомкнутыми концами . 6. Не подходи к товарищу во время работы, не мешай ему работать. 7. Главное правило: «РАБОТАЙТЕ ДРУЖНО!»
Образец
ПОДБОР МАТЕРИАЛА Подбери для деревьев салфетки разных подходящих расцветок. Это могут быть и пёстрые 2-х, 3-х, 4-х-слойные, и простые цветные однослойные.
№ 1 Отрежь полоску шириной 4 см. Белые слои можно убрать, а можно и оставить. Результат будет немного разный 4 см
№ 2 Сложи пополам по всей длине
№ 3 Сложи ещё раз пополам. Прогладь пальцами.
№ 4 Возьми зубочистку, поверни полоску глухой (закрытой) стороной вверх. Накручивай полоску на зубочистку.
№ 5 Когда скрутишь всю полоску, вытащи зубочистку, слегка покрутив её
№ 6 Полоску немного распусти
№ 7 Приклей конец полоски. Такие заготовки получаются из салфетки в один слой, а из салфетки с белыми слоями внутри (получается толще). Сделай много таких заготовок для кроны из салфеток разных цветов.
№ 8 Возьми коричневую салфетку (для ствола). Сделай такую же спиральную заготовку 40-50 разноцветных спиралей для кроны дерева
№ 9 Сожми пальцами по краям. Получилась заготовка «Глаз»
№ 10 Такие же сделай из зелёных салфеток для травы под деревьями 15-25 «глазков» для стволов и травы
№ 11 1. Теперь сделай ветви и полоски, очерчивающие ствол. Отрежь коричневую полоску (с белыми слоями). Сложи её пополам. 2. Разверни и сложи сверху и снизу к намеченной линии. 10 полосок
№ 12 Сложи пополам и проклей внутри клеящим карандашом
№ 13 1. Для хвойного деревца отрежь полоску зелёной салфетки толщиной 5 см. Если есть белый слой, отдели его. 2. Сложи пополам вдоль
№ 14 1. Сложи пополам поперёк и ещё раз пополам поперёк. 2. Сделай надрезы бахромой с открытой стороны.
№ 15 Не разворачивая, накрути на зубочистку. При скручивании пальцы ставь в середину заготовки, чтобы бахрома не расходилась в стороны.
№ 16 1. Сними зубочистку и подклей кончики. 2. Распуши бахрому. Перед приклеиванием на основу ножку можно ещё подрезать, если необходимо 7-10 штук
СБОР ПАННО : № 17 Приготовь основу из плотной бумаги, наметь линии стволов. Сначала приклей заготовки «Глаз» вдоль большого ствола там, где будут располагаться дупла.
№ 18 Приклей коричневые проклеенные заготовки между дуплами и по краям дерева. Ветки пока не приклеивай.
№ 19 Начинай приклеивать заготовки для кроны. Приклеив небольшую часть, подклей ветку и так далее.
№ 20 Когда ветки и нижний слой кроны приклеены, приклей сверху ещё немного кругов на крону.
№ 21 Приклей рядом маленькое хвойное дерево, составив его из пушистых заготовок.
Оформи землю под деревьями зелёными листочками
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вам предстоит выполнить несколько заданий о том, как правильно пользоваться ножницами. Выбери под вопросом один из вариантов, и смайлики-помощники подскажут - правы вы или нет.
1. Как Правильно расположить ножницы на столе?
2. Как правильно резать лист бумаги?
3. Как правильно передавать ножницы?
4. Как правильно отрезать часть от листа бумаги?
5. Как правильно держать ножницы при вырезании круга?
6. Как правильно вырезать треугольник из листа бумаги?
7. Как правильно хранить ножницы?
МОЛОДЦЫ! Задания выполнены, и теперь вы знаете, как правильно работать с ножницами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие бывают салфетки?
Назови фигуру Квадрат
Назови фигуру КРУГ
Назови фигуру РОМБ
Назови фигуру ТРЕУГОЛЬНИК
Назови цвет красный синий зелёный жёлтый
Что нам нужно для работы? 2. кисточка 1. клей 4. клеёнка 3. салфетка 5. Листы цветной бумаги для фона 6. Тарелочка с заготовками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами. Лучше, если это произойдет когда малышу уже исполнится 1,5 – 2 года. Для знакомства купите детские ножницы, у которых закругленные концы
Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, ему нужно показать, как вырезают из бумаги. Прежде всего, ребенка надо научить правильно держать ножницы и разрезать бумагу на полоски. С самого начала приучайте ребёнка вращать бумагу, а не ножницы. Начинают учить вырезать на примере полоски, потом четырехугольники (разрезаем полоски на части), треугольники, кружочки. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.
Для первых разов посадите малыша к себе на колени, если он не справляется и не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом, так как ребенок еще не привык к таким действиям, пальцы недостаточно хорошо слушается его. Со временем это пройдет и Ваша помощь ребенку больше не понадобится. Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.
Постепенно, можете давать различные задания малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаге, пусть ребенок пробует по линиям (линии должны быть достаточно толстыми и четкими) вырезать этот квадратик. Будьте уверены, что в скором времени ему это будет удаваться без проблем .
Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу в мусор. Вы можете вместе с малышом сделать интересные аппликации, предварительно сделав определенные приготовления. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, которую он изрезал, то намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из кусочков синего цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, Вы дорисуете солнышко, деревья, можно птичку и еще все то, на что способна Ваша Вы сами не заметите, как такое интересное занятие увлечет Вас не меньше, чем Вашего малыша. Ведь все мы в душе – дети, нам хочется играться, радоваться и веселиться все вместе, как это делают детки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия аппликацией из природного материала помогают развивать у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней. Создавая картинку, дети сравнивают натуральные предметы с их изображениями, учатся видеть глубину природы. Занятия аппликацией развивают у детей творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. У детей развивается чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. В своих композициях дети выражают свой внутренний мир, они творят, создавая собственные произведения искусства.
Сбор природного материала Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый природный материал дарит нам золотая осень. Главное - не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.
Зимой следует собрать семена деревьев
Ранней весной, когда начинают зеленеть луга , можно собрать и засушить дикорастущие растения.
В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета - лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.
Подготовка природного материала Чтобы сохранить собранные богатства природы, их следует засушить. Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. Семена растений промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным коробочкам. Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой краской. Тополиный пух очищается от мусора, листвы и пыли с помощью вычесывания. Просушенные сокровища раскладываются по видам, размерам и хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.
Поделки из сухих листьев Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования . Различные формы листьев сами подскажут, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, собачки, и т.п. Так что предоставьте детям возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями.
Аппликация из тополиного пуха Для такой аппликации используется бархатная бумага, а клей не нужен. Сначала при необходимости простым карандашом наносится эскиз. А затем тополиный пух аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы распушенный пух прилип к бархату.
Аппликация из морских ракушек и камешков Морские ракушки и камешки – очень красивый по цвету и форме материал. Основа для поделки должна быть из плотного картона. Можно сделать декоративную рамку для фотографий. Сначала ребенок просто выкладывает камешки и ракушки на картонную рамку, создавая симметричный узор. Затем на нужное место наносится толстый слой клея и прикрепляется ракушка или камешек.
Золотая рыбка из шишки. Нам понадобится: 1. Шишка; 2. Цветная бумага; 3. Ножницы, клей; 5. Пластилин.
Шишку раскрашиваем желтой гуашью, даем высохнуть.
Из цветной бумаги желтого цвета вырезаем прямоугольник и нарезаем мелкие полоски, не дорезая до конца. Скручиваем хвост в трубочку, склеиваем на конце, полоски накручиваем с помощью ножниц. Прикрепляем хвост к шишке с помощью пластилина.
Так же из пластилина делаем губки и глазки. Для короны используем любую блестящую бумагу, вырезаем корону, прикрепляем к шишке с помощью пластилина.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материал цветная бумага зеленого цвета; салфетки для бутонов цветов; степлер ; ножницы; клей.
Складываем салфетку попалам
Затем еще пополам
Аккуратно накладываем сложенные слои друг на друга и скрепляем их посередине степлером , так, чтобы скобы были расположены плюсиком.
Теперь вырезаем из нашего многослойного квадрата круг.
По всей окружности делаем много надрезов, глубина которых около 1 см.
После всего этого поднимаем самый верхний слой и прижимаем его пальцами к центру. Также необходимо потрудиться над всеми остальными слоями. Иногда вместо одного, можно брать по два или три кружочка.
В итоге должен получиться пышный цветочек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация в переводе с латинского языка значит « прикладывание ». Это очень древний вид искусства. Эта техника доступна каждому. Нужно лишь иметь выдумку и терпение.
ПРОСТЫЕ АППЛИКАЦИИ Простых аппликаций из разных геометрических форм Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.
Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена. ОБРЫВНЫЕ АППЛИКАЦИИ
КОЛЛАЖ – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Можно применять ткань, повседневные предметы, скорлупу и т. д. Коллаж дает большой простор для творчества. КОЛЛАЖИ
Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее. ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ
Интересные аппликации можно сделать не только из бумаги, а буквально из чего угодно – из засушенных трав, цветов, листиков; из крупы и зерен; из пуговиц, бусин и бисера; из кружев и ткани; из фольги и т. д. Основа во всех аппликациях бумажная или картонная, а клей потребуется разный, в зависимости от приклеиваемого материала: карандашный, ПВА, «Момент». Аппликации из бросового материала
Модели полезных и оригинальных вещей, украшенных аппликацией. Например, жестяная банка от консервов превратилась в красивую За полчаса из кусочков цветной бумаги вы сможете сделать игрушку на елку или подвесную поделку на лампу или окно. АППЛИКАЦИИ - ИГРУШКИ
Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что – то к своим моделям или изменяя их.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...