Презентации
консультация по аппликации, лепке

Твердова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция аппликации в различных образовательных областях воспитатель: Твердова Т.С.

Слайд 2

В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается к миру прекрасного, открывает для себя богатство и красоту жизни. Большое значение для нравственного, трудового, эстетического воспитания имеет такой вид изобразительного искусства как аппликация в детском саду .

Слайд 3

Аппликации могут быть нескольких видов: предметные; декоративные; сюжетные. Предметные аппликации – это наиболее простая аппликация, которая используется при передаче несложных изображений, она носит силуэтный характер, развивает умение видеть и передавать форму изображения, соотношение высоты и ширины, сходство и различие изображений, близких по форме, правильно определять на глаз пропорции

Слайд 4

Декоративные аппликации – способ создания изображений, отличающихся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью. Декоративная аппликация зависит не столько от умений, вкуса, фантазии, но и от подбора образов декоративного искусства.

Слайд 5

Сюжетные аппликации – они могут быть несложными по содержанию, композиции и сложными, динамичными по действию, с большим количеством персонажей, предметов, деталей.

Слайд 6

АПЛИКАЦИЯ + РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей. На каждом занятии аппликацией с ребенком необходимо вести беседу. В зависимости от возраста ребенка диалог должен строиться с учетом его интересов, возможностей, конкретной ситуации.

Слайд 7

АППЛИКАЦИЯ + ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Для занятий подбирайте сюжеты, близкие опыту детей раннего возраста. Они помогают систематизировать уже имеющиеся у них представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. Сюжеты аппликаций желательно обыгрывать с помощью игрушек. Занятия аппликацией позволят дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке.

Слайд 8

АППЛИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО Занятия аппликацией предполагают совместную работу взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать малышей, надо обыграть ситуацию и эмоционально прокомментировать сюжет аппликации. В начале обучения необходимо показать детям, как работать с бумагой, клеем, ножницами. После того как сформируются основные навыки работы, у детей появляется больше возможностей для самостоятельной деятельности: предоставьте им определенную свободу при изготовлении аппликаций, дайте возможность придумать собственные сюжеты и различные способы их воплощения. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность (творческое начало личности).

Слайд 9

На занятиях аппликацией предлагайте детям разные виды цветной бумаги и картона, а также бархатную и папиросную бумагу. Старайтесь, чтобы выбор цветов и оттенков был разнообразным. Можно использовать также старые журналы, упаковочную бумагу. На обобщающем занятии предложите детям выполнить какую-нибудь одну аппликацию разными способами: побуждайте малышей использовать различные материалы, менять композицию. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который нравится ему больше всего. Затем рассмотрите с детьми каждую работу, выделите ее особенности. Именно таким путем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание, пробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать у них эстетическое чувство, научить видеть красоту.

Слайд 10

АППЛИКАЦИЯ + СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Можно предложить детям под руководством взрослых создать вместе одну большую аппликацию. Такое занятие позволит приобрести малышам важные социальные навыки: дети учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развиваются такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т.п.

Слайд 11

Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. На каждой аппликации напишите дату ее создания и имя автора. Лучше складывать аппликации каждого ребенка в отдельную папку. Можно подшивать работы — получится альбом, а если дополнить его небольшими текстами (1-3 предложения), то получится книжка. Ее можно читать вместе с ребенком и его друзьями, показывать знакомым. А красивые аппликации, например, открытки, станут хорошим подарком близким и друзьям.

Слайд 12

ТИГРЁНОК В ЧАЙНИКЕ Однажды большая и дружная семья собралась попить чаю. У семьи был любимый фарфоровый чайник. Мама напекла к чаю всяких сладостей, и пошла заваривать чай на кухню. И вдруг она увидела в чайнике тигрёнка, и несколько грубо попросила тигрёнка выйти, но тот не хотел этого делать. Остальные члены семьи тоже грубовато просили тигрёнка, и только младшая дочь смогла уговорить тигрёнка выйти, потому что просила она его об этом ласково.

Слайд 13

Способ изготовления аппликации: Материалы: Цветной картон для основы, заготовка чайного сервиза, клей, карандаши.

Слайд 14

Закрепляем крышку на чайнике с обратной стороны полоской бумаги, проверяя, чтобы крышка из чайника не выскакивала, но в тоже время могла спокойно выдвигаться. (Дополнительная полоска приклеивается под самым горлышком чайника, на давая полностью крышке выдвигаться).

Слайд 15

Теперь раскладываем сервиз на картоне, создавая интересную композицию и приклеиваем детали. Чайник намазываем клеем с обратной стороны не весь - только ручку и носик. Чашки приклеиваем тоже по контуру, чтобы можно было потом вложить в них бумажные ложки.

Слайд 16

Когда все будет наклеено, занимаемся раскрашиванием фона. Выбирайте цвета не яркие, чтобы не перебить основной сюжет композиции.

Слайд 17

Антураж к нашему натюрморту можно тоже выполнить в технике аппликации, используя настоящие фантики от конфет или просто цветную бумагу.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполняем различные аппликации

Слайд 2

ПИНГВИН

Слайд 3

БЕЛОЧКА

Слайд 4

КРОКОДИЛ

Слайд 5

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Слайд 6

ДЕД И РЕПКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВИЛЛИНГ «ДЕРЕВО» Выполнила: Твердова Т.С. салфетки 1 салфетки 1

Слайд 2

Тема: «ДЕРЕВО» Тип работы панно Техника квиллинг Материал салфетки

Слайд 3

ЦЕЛЬ: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, материалов . Задачи : -развивать творческие способности и навыки в работе; -способствовать творческому отображению окружающего мира; -развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции; -научить овладению новой техникой ; -воспитывать усидчивость, точность, аккуратность

Слайд 4

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1. Приготовь рабочее место. Во время работы держи его в порядке. Убери рабочее место быстро и аккуратно в конце урока . 2. Всегда думай, как сделать работу лучше. Экономь материалы. Береги инструменты. 3. Не держи ножницы концами вверх. 4. Ножницы передавай кольцами вперёд. 5. Ножницы и клади на стол сомкнутыми концами . 6. Не подходи к товарищу во время работы, не мешай ему работать. 7. Главное правило: «РАБОТАЙТЕ ДРУЖНО!»

Слайд 6

Образец

Слайд 7

ПОДБОР МАТЕРИАЛА Подбери для деревьев салфетки разных подходящих расцветок. Это могут быть и пёстрые 2-х, 3-х, 4-х-слойные, и простые цветные однослойные.

Слайд 8

№ 1 Отрежь полоску шириной 4 см. Белые слои можно убрать, а можно и оставить. Результат будет немного разный 4 см

Слайд 9

№ 2 Сложи пополам по всей длине

Слайд 10

№ 3 Сложи ещё раз пополам. Прогладь пальцами.

Слайд 11

№ 4 Возьми зубочистку, поверни полоску глухой (закрытой) стороной вверх. Накручивай полоску на зубочистку.

Слайд 12

№ 5 Когда скрутишь всю полоску, вытащи зубочистку, слегка покрутив её

Слайд 13

№ 6 Полоску немного распусти

Слайд 14

№ 7 Приклей конец полоски. Такие заготовки получаются из салфетки в один слой, а из салфетки с белыми слоями внутри (получается толще). Сделай много таких заготовок для кроны из салфеток разных цветов.

Слайд 15

№ 8 Возьми коричневую салфетку (для ствола). Сделай такую же спиральную заготовку 40-50 разноцветных спиралей для кроны дерева

Слайд 16

№ 9 Сожми пальцами по краям. Получилась заготовка «Глаз»

Слайд 17

№ 10 Такие же сделай из зелёных салфеток для травы под деревьями 15-25 «глазков» для стволов и травы

Слайд 18

№ 11 1. Теперь сделай ветви и полоски, очерчивающие ствол. Отрежь коричневую полоску (с белыми слоями). Сложи её пополам. 2. Разверни и сложи сверху и снизу к намеченной линии. 10 полосок

Слайд 19

№ 12 Сложи пополам и проклей внутри клеящим карандашом

Слайд 20

№ 13 1. Для хвойного деревца отрежь полоску зелёной салфетки толщиной 5 см. Если есть белый слой, отдели его. 2. Сложи пополам вдоль

Слайд 21

№ 14 1. Сложи пополам поперёк и ещё раз пополам поперёк. 2. Сделай надрезы бахромой с открытой стороны.

Слайд 22

№ 15 Не разворачивая, накрути на зубочистку. При скручивании пальцы ставь в середину заготовки, чтобы бахрома не расходилась в стороны.

Слайд 23

№ 16 1. Сними зубочистку и подклей кончики. 2. Распуши бахрому. Перед приклеиванием на основу ножку можно ещё подрезать, если необходимо 7-10 штук

Слайд 24

СБОР ПАННО : № 17 Приготовь основу из плотной бумаги, наметь линии стволов. Сначала приклей заготовки «Глаз» вдоль большого ствола там, где будут располагаться дупла.

Слайд 25

№ 18 Приклей коричневые проклеенные заготовки между дуплами и по краям дерева. Ветки пока не приклеивай.

Слайд 26

№ 19 Начинай приклеивать заготовки для кроны. Приклеив небольшую часть, подклей ветку и так далее.

Слайд 27

№ 20 Когда ветки и нижний слой кроны приклеены, приклей сверху ещё немного кругов на крону.

Слайд 28

№ 21 Приклей рядом маленькое хвойное дерево, составив его из пушистых заготовок.

Слайд 29

Оформи землю под деревьями зелёными листочками

Слайд 30

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный тест «Правила безопасной работы с ножницами»

Слайд 2

Вам предстоит выполнить несколько заданий о том, как правильно пользоваться ножницами. Выбери под вопросом один из вариантов, и смайлики-помощники подскажут - правы вы или нет.

Слайд 3

1. Как Правильно расположить ножницы на столе?

Слайд 4

2. Как правильно резать лист бумаги?

Слайд 5

3. Как правильно передавать ножницы?

Слайд 6

4. Как правильно отрезать часть от листа бумаги?

Слайд 7

5. Как правильно держать ножницы при вырезании круга?

Слайд 8

6. Как правильно вырезать треугольник из листа бумаги?

Слайд 9

7. Как правильно хранить ножницы?

Слайд 10

МОЛОДЦЫ! Задания выполнены, и теперь вы знаете, как правильно работать с ножницами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Красивые салфеточки» Выполнила: Твердова Т.С.

Слайд 2

Какие бывают салфетки?

Слайд 4

Назови фигуру Квадрат

Слайд 5

Назови фигуру КРУГ

Слайд 6

Назови фигуру РОМБ

Слайд 7

Назови фигуру ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 8

Назови цвет красный синий зелёный жёлтый

Слайд 12

Что нам нужно для работы? 2. кисточка 1. клей 4. клеёнка 3. салфетка 5. Листы цветной бумаги для фона 6. Тарелочка с заготовками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить ребенка вырезать ножницами

Слайд 2

Рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами. Лучше, если это произойдет когда малышу уже исполнится 1,5 – 2 года. Для знакомства купите детские ножницы, у которых закругленные концы

Слайд 3

Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, ему нужно показать, как вырезают из бумаги. Прежде всего, ребенка надо научить правильно держать ножницы и разрезать бумагу на полоски. С самого начала приучайте ребёнка вращать бумагу, а не ножницы. Начинают учить вырезать на примере полоски, потом четырехугольники (разрезаем полоски на части), треугольники, кружочки. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

Слайд 4

Для первых разов посадите малыша к себе на колени, если он не справляется и не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом, так как ребенок еще не привык к таким действиям, пальцы недостаточно хорошо слушается его. Со временем это пройдет и Ваша помощь ребенку больше не понадобится. Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

Слайд 5

Постепенно, можете давать различные задания малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаге, пусть ребенок пробует по линиям (линии должны быть достаточно толстыми и четкими) вырезать этот квадратик. Будьте уверены, что в скором времени ему это будет удаваться без проблем .

Слайд 6

Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу в мусор. Вы можете вместе с малышом сделать интересные аппликации, предварительно сделав определенные приготовления. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, которую он изрезал, то намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из кусочков синего цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, Вы дорисуете солнышко, деревья, можно птичку и еще все то, на что способна Ваша Вы сами не заметите, как такое интересное занятие увлечет Вас не меньше, чем Вашего малыша. Ведь все мы в душе – дети, нам хочется играться, радоваться и веселиться все вместе, как это делают детки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация из природного материала

Слайд 2

Занятия аппликацией из природного материала помогают развивать у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней. Создавая картинку, дети сравнивают натуральные предметы с их изображениями, учатся видеть глубину природы. Занятия аппликацией развивают у детей творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. У детей развивается чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. В своих композициях дети выражают свой внутренний мир, они творят, создавая собственные произведения искусства.

Слайд 3

Сбор природного материала Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый природный материал дарит нам золотая осень. Главное - не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

Слайд 4

Зимой следует собрать семена деревьев

Слайд 5

Ранней весной, когда начинают зеленеть луга , можно собрать и засушить дикорастущие растения.

Слайд 6

В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета - лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.

Слайд 7

Подготовка природного материала Чтобы сохранить собранные богатства природы, их следует засушить. Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. Семена растений промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным коробочкам. Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой краской. Тополиный пух очищается от мусора, листвы и пыли с помощью вычесывания. Просушенные сокровища раскладываются по видам, размерам и хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.

Слайд 8

Поделки из сухих листьев Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования . Различные формы листьев сами подскажут, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, собачки, и т.п. Так что предоставьте детям возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями.

Слайд 9

Аппликация из тополиного пуха Для такой аппликации используется бархатная бумага, а клей не нужен. Сначала при необходимости простым карандашом наносится эскиз. А затем тополиный пух аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы распушенный пух прилип к бархату.

Слайд 10

Аппликация из морских ракушек и камешков Морские ракушки и камешки – очень красивый по цвету и форме материал. Основа для поделки должна быть из плотного картона. Можно сделать декоративную рамку для фотографий. Сначала ребенок просто выкладывает камешки и ракушки на картонную рамку, создавая симметричный узор. Затем на нужное место наносится толстый слой клея и прикрепляется ракушка или камешек.

Слайд 11

Золотая рыбка из шишки. Нам понадобится: 1. Шишка; 2. Цветная бумага; 3. Ножницы, клей; 5. Пластилин.

Слайд 12

Шишку раскрашиваем желтой гуашью, даем высохнуть.

Слайд 13

Из цветной бумаги желтого цвета вырезаем прямоугольник и нарезаем мелкие полоски, не дорезая до конца. Скручиваем хвост в трубочку, склеиваем на конце, полоски накручиваем с помощью ножниц. Прикрепляем хвост к шишке с помощью пластилина.

Слайд 14

Так же из пластилина делаем губки и глазки. Для короны используем любую блестящую бумагу, вырезаем корону, прикрепляем к шишке с помощью пластилина.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС Поделки цветов из салфеток Подготовила: Твердова Т.С.

Слайд 2

Материал цветная бумага зеленого цвета; салфетки для бутонов цветов; степлер ; ножницы; клей.

Слайд 3

Складываем салфетку попалам

Слайд 4

Затем еще пополам

Слайд 5

Аккуратно накладываем сложенные слои друг на друга и скрепляем их посередине степлером , так, чтобы скобы были расположены плюсиком.

Слайд 6

Теперь вырезаем из нашего многослойного квадрата круг.

Слайд 7

По всей окружности делаем много надрезов, глубина которых около 1 см.

Слайд 8

После всего этого поднимаем самый верхний слой и прижимаем его пальцами к центру. Также необходимо потрудиться над всеми остальными слоями. Иногда вместо одного, можно брать по два или три кружочка.

Слайд 9

В итоге должен получиться пышный цветочек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ АППЛИКАЦИЯ

Слайд 2

Аппликация в переводе с латинского языка значит « прикладывание ». Это очень древний вид искусства. Эта техника доступна каждому. Нужно лишь иметь выдумку и терпение.

Слайд 3

ПРОСТЫЕ АППЛИКАЦИИ Простых аппликаций из разных геометрических форм Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.

Слайд 4

Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена. ОБРЫВНЫЕ АППЛИКАЦИИ

Слайд 5

КОЛЛАЖ – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Можно применять ткань, повседневные предметы, скорлупу и т. д. Коллаж дает большой простор для творчества. КОЛЛАЖИ

Слайд 6

Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее. ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ

Слайд 7

Интересные аппликации можно сделать не только из бумаги, а буквально из чего угодно – из засушенных трав, цветов, листиков; из крупы и зерен; из пуговиц, бусин и бисера; из кружев и ткани; из фольги и т. д. Основа во всех аппликациях бумажная или картонная, а клей потребуется разный, в зависимости от приклеиваемого материала: карандашный, ПВА, «Момент». Аппликации из бросового материала

Слайд 8

Модели полезных и оригинальных вещей, украшенных аппликацией. Например, жестяная банка от консервов превратилась в красивую За полчаса из кусочков цветной бумаги вы сможете сделать игрушку на елку или подвесную поделку на лампу или окно. АППЛИКАЦИИ - ИГРУШКИ

Слайд 10

Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что – то к своим моделям или изменяя их.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...