Методическая разработка на тему" Путешествие в космос"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Этот материал можно использовать в старшей группе для развития детского художественного творческого интереса к самостоятельной творческой деятельности.Даннная разработка поможет сформировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.doc | 450.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,
ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001
Конспект НОД
в соответствии с требованиями ФГОС
с использованием современных образовательных технологий
в старшей группе (для детей 5-6 лет)
Тема: «Путешествие в космос»
Выполнил: воспитатель Ковалевич Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
2022 г.
Данное занятие включает в себя пять образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Цель занятия: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной).
- Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- Развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
- Активация эмоционального удовольствия от деятельности, воображения.
- Формирование элементарных представлений о космосе и космическом пространстве.
- Побуждение к активной речи.
Материалы и оборудование:
- Глобус.
- Макет космоса с планетами из пластилина.
- Звёзды и солнце из блестящей бумаги.
- Картон, тёмный пластилин, пшено, колотый горох.
- Предметы для игры «Собираем Незнайку в полёт».
Современные образовательные технологии:
- Технология исследовательской деятельности.
- Игровая технология.
- Технология «ТРИЗ».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла конверт с письмом. На конверте написано «Ребятам группы «Незабудки» от Незнайки.» Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Вот что пишет Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Скоро мои друзья отправляются на ракете в путешествие на Луну. И самый главный из нас — Знайка — поставил мне условие. Для того, чтобы я смог отправиться в путешествие вместе со всеми, мне необходимо получить знания о космосе самостоятельно, так как, по его словам, я отличаюсь от остальных безответственностью и несознательностью. Я прошу помощи у вас — пришлите мне в обратном письме ваши знания о космосе. Спасибо!».
Ну что, ребята, давайте поможем Незнайке.
2. Беседа.
Воспитатель ставит перед детьми макет космоса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает в этом макете? Д. - Звёзд! - Верно. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса.
(Дети берут звёзды из блестящей бумаги и клеят на стенку макета).
Еще чего не хватает? Д. - Солнца! - Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. (Воспитатель показывает планеты из пластилина, подвешенные к макету за ниточки).
Много лет назад, 12 апреля 1961 года, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
Теперь незнайка знает, какие бывают планеты и кто первый космонавт.
А на какой планете живем мы? Д. - Земля. - Правильно. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (Воспитатель показывает глобус).
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Дети, Незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но всё никак не может их отгадать. Давайте поможем ему. Послушайте.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд. (Ракета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
- Физкульминутка «Космонавты».
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх).
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (Круг руками).
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качают головой).
Но дорогой им не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).
Каждый ведь из них атлет. (Сгибают руки в локтях).
Пролетая над Землёю (Разводят руки в стороны).
Ей передадут привет. (Поднимают руки вверх и машут).
- Игра «Собираем Незнайку в полет».
Воспитатель: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла, мяч).
- Художественный труд. Изготовление космоса из пластилина и материалов.
Воспитатель: Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Что бы наши пальчики подготовились, проведем пальчиковую гимнастику.
Мы космический отряд.
Очень дружные пять ребят.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начинают с большого)
Первый - Гагарин,
Второй - Титов,
Третий - Леонов,
Четвёртый - Комаров,
Пятый – женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина.
В космический корабль сели, да и в космос полетели.
Воспитатель: Для создания космоса нам необходимы: картон, пластилин (на выбор чёрный, фиолетовый и синий), звездочки, крупы пшена и колотого гороха. Возьмем пластилин и равномерно размажем его по картону. У нас получилось тёмное небо. Но чего-то в нём не хватает. Давайте засеем его звёздами. Посмотрите, как здорово у вас получилось. Теперь у каждого из вас есть свой маленький космос.
7. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы огромные молодцы. Давайте повторим, что мы знаем о космосе. Как называется наша планета? Какие ещё планеты бывают? Кто первый полетел в космос? Как называется самая ближняя к нам звезда? Все знания, которые вы сегодня показали, я опишу Незнайке в письме, и по дороге домой зайду на почту. А мы будем ждать следующего письма от Незнайки, чтобы узнать, как он слетал на Луну.
Используемая литература:
- http://deti-i-vnuki.ru/detyam-o-kosmose-i-kosmonavtah
- https://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81.html
- https://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности "Космос""
Цель - расширять представления детей о космосе. В конспект входят игры на развитие речи, логического мышления. Предусмотрена продуктивная деятельность....
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»
Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы: На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...
Методическая разработка сюжетно - ролевой игры «Космос»
Сюжетно-ролевая игра "Космос"...
Методическая разработка занятия по теме: "Космос-это интересно!"
методическая разработка занятия по теме «Космос-это интересно» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учрежд...