занятие по аппликации в подготовительной группе "Цветочный флаг для России
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Маркина Ольга Сергеевна

Задачи:

-формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; воспитывать патриотические чувства.

-закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России-флаге;

закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага

России; формировать уважительное отношение к государственным символам страны.

-учить детей правильно складывать листы бумаги и вырезать восьмилучевые цветы; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; развивать координацию в системе "глаз-рука"; воспитывать интерес к народному искусству; формировать умение доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе "Я живу в России."

Цель: создание коллективной композиции.

Задачи:

-формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; воспитывать патриотические чувства.

-закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России-флаге;

закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага

России; формировать уважительное отношение к государственным символам страны.

-учить детей правильно складывать листы бумаги и вырезать восьмилучевые цветы; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; развивать координацию в системе "глаз-рука"; воспитывать интерес к народному искусству; формировать умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа.

Материалы и инструменты.

-квадраты из бумаги, размерами 7*7и5*5 сантиметров белого, синего и красного

цвета, квадраты 2*2 желтого цвета, клей, ножницы, салфетки.

-цветной картон формата А3,контуры Российской Федерации, флаг России.

Ход занятия.

-Ребята, мы с вами живем в самой большой в мире стране. Как она называется?(Россия).

Давайте посмотрим на карту мира и посмотрим на территорию нашей страны.

-Как вы думаете, какая территория у нашей страны? (большая, огромная).

-Что есть в  нашей стране и около нашей страны? (моря, океаны, землю, леса, города).

-Какие города нашей страны вы знаете?(Нижний Новгород, Москва, Владимир, Пермь...).

У нашей страны очень красивое название-Россия. Россия-наша Родина, а мы-

россияне.

-А какие вам прочитать  пословицы о нашей Родине?

Тот герой, кто за Родину горой;

Родина мать-умей за нее постоять;

Везде хорошо, а дома лучше;

Жить-Родине служить...).

Послушайте какое стихотворение у нас выучил Слава:

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Воспитатель: Но наша страна-это не только природа, города и села. Россия-это государство.

-Какой город у нас самый главный?(Москва).

Воспитатель: как вы уже знаете у каждого государства есть свои символы. Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Из каких цветов состоит полотнище нашего флага?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: белый-мир и чистоту, синий-небо и верность, красный-огонь и отвагу.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изготовит флаг нашей России. Но флаг будет у нас необычный. Каждая полоска нашего флага будет состоять из цветов, сделанных вами.

И я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем выполнять свою работу.

Обсуждение этапов выполнения аппликации.

-Складывание каждого из 6 квадратиков определенным образом до получения

треугольника;

-Аккуратное обрезание одной из сторон полученного треугольника;

-Формирование из желтого квадрата кружочка-центра цветочка;

-Соединение всех деталей каждого цветка;

Дети выполняют работу. Когда все цветы будут сделаны, их собираем в одну композицию.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какой у нас получился необычный и красочный флаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Российский флаг"

Цель: закрепить знания детей о символике России - государственном флаге....

Конспект занятия. Аппликация в подготовительной группе «Флаг России»

Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением трех цветов, изображенных на российском флаге.Формировать навык наклеивания изображения флага из ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Россия — наш общий дом».

Цель: создание условий для развития творческого потенциала ребенка, воспитания чувства патриотизма, любви к своей России....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Берёза - символ России"

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе "Берёза - символ России". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия Аппликация в подготовительной группе «Флаг России»

Закрепить знания детей о символе России – государственном флаге....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Берёза - символ России"

Ребятам всегда нравится что-то мастерить своими руками, вырезать и клеить, особенно побуждают интерес дошкольников объёмные поделки. А работа с различными материалами (в данном случае пластилином и бу...