Творческая мастерская "Оригами"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гришук Людмила Николаевна

овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка»»

Подготовительная группа № 12

«Весёлые нотки»

2021-2022 учебный год

          Воспитатель: Гришук Л.Н.

Тематический план творческой мастерской

«Оригами»

Цель: овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи: 

1.Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2.Формировать  умения следовать устным инструкциям.

3.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

4.Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

5.Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

6.Воспитывать интерес к искусству оригами.

7.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 

Методы и приёмы работы:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Сроки реализации: 

Занятия в творческой мастерской проходят 1 раз в неделю (пятница),

с октября 2021года по апрель 2022 года.

Численность детей в группе составляет 20 человек.

Ожидаемые результаты:

-Дети научатся различным приёмам работы с бумагой;
-будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами ;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение,

мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- познакомятся с искусством оригами.

                                         Перспективный план

месяц

Тема

Содержание

                                 Октябрь

1.Знакомство с оригами.

Базовая форма 2.«воздушный змей».  3.«Репка».

4. «Гуси-лебеди»

Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.  

Учить детей, используя  различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».                                                                                            

  Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.  

Ноябрь

1.Базовая форма «Блинчик».  

2.«Цветы »

3.Изговление открытки

«Цветы для мамы»

4. «Солонка»

Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Декабрь

1.Базовая  форма

«Треугольник»

2. «Щенок»

3. «Ёлка»

4. Новогодняя открытка

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое

Январь

2.Базовая форма «дверь».

3. «Котёнок»

4. «Вертушка»

Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».

Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Февраль

1.Базовая форма «Книжка».

«Грузовик»

2.«Лодка»

3.Открытка ко Дню Защитника Отечества»

4. «Карп»

Познакомить детей с новыми базовыми формами «Книжка», «Рыба».

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны

Март

1. «Открытка для мамы».

2.Базовая форма «Двойной треугольник»

«Лягушка»

3. «Лягушки-квакушки»

(коллективная работа)

4.Базовая форма «Катамаран»

Морская композиция

«Парусник»

Познакомить детей с новыми базовыми формами «Водяная бомба», «Двойной треугольник», «Катамаран».Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали

                     

                                   Апрель

   

1. «Цветы». Бумажная симфония

2.«Водяная бомба»

Композиция

«Рыбки в аквариуме»

3. «Цветы»

4. Базовая форма «рыба».

«Морской котик»

4.Итоговое занятие.

«Подарки малышам».

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Используя технику оригами изготовить подарки.

                                                     

                                                 Литература:

                                                                                                       

1. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

.

2. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия  Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

5. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...