Перспективное планирование " Аппликация" подготовительная группа
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Перспективное планирование " Аппликация" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_20.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

                     Перспективное планирование «Аппликация»

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Осенний ковер».

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.39

 

2.

Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

ОКТЯБРЬ

1.

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.43

 

2.

«Праздничный хоровод»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.51

НОЯБРЬ

1.

«Рыбки в аквариуме».

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.51

                                                 ДЕКАБРЬ

 

1.

«Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.64

2.

«Царевна-лягушка»

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.67

ЯНВАРЬ

1.

Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.73

2.

«Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.74

ФЕВРАЛЬ

1.

Аппликация по замыслу.

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.79

2.

«Поздравительная открытка для мамы».

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.82

МАРТ

1.

«Новые дома на нашей улице».

Учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.87

2.

«Радужный хоровод».

Учить вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.88

АПРЕЛЬ

1.

«Полет на Луну».

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.91

2.

Аппликация по замыслу

Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.92

МАЙ

1.

«Цветы в вазе» (аппликация с натуры).

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.98

2.

«Белка под елью».

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....