Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации на тему: «Осенняя береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации
на тему: «Осенняя береза»
Цель: интеграция образовательных областей познавательное и художественно-эстетическое развитие (ознакомление с природой и аппликация). Закрепить знания по теме: «Деревья». Способствовать развитию творческих способностей, умению использовать природный материал в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
·учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой;
·учить детей нарезать мелко нарезать сухие березовые листочки;
·побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
·учить выполнять аппликацию аккуратно.
Развивающие:
·продолжать знакомить детей с техникой – аппликация из природного материала;
·закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;
·закрепить названия деревьев и умение называть их строение и отличительные признаки;
·развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные:
·вызывать радость от результата своего творчества;
·воспитывать любовь к природе;
·воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_gruppe_po_applikatsii_na_temu.docx | 127.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе по аппликации на тему: «Осенняя береза»
Цель: интеграция образовательных областей познавательное и художественно-эстетическое развитие (ознакомление с природой и аппликация). Закрепить знания по теме: «Деревья». Способствовать развитию творческих способностей, умению использовать природный материал в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
·учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой;
·учить детей нарезать мелко нарезать сухие березовые листочки;
·побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
·учить выполнять аппликацию аккуратно.
Развивающие:
·продолжать знакомить детей с техникой – аппликация из природного материала;
·закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;
·закрепить названия деревьев и умение называть их строение и отличительные признаки;
·развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные:
·вызывать радость от результата своего творчества;
·воспитывать любовь к природе;
·воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев (ель, береза, дуб); картина "Осенняя береза", альбомные листы тонированные голубым цветом, засушенные березовые листья, полоски белой бумаги, черный карандаш, клей, кисточки, салфетки, клеенки, игрушка Ежик, конверт с письмом, украшенный осенними листьями, аудиозаписи «осенней» музыки.
Словарная работа: белоствольная, березовая роща, саженец.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней березой на прогулке. Закреплять особенности строения березы. Беседа об осенних явлениях природы. Чтение стихов об осени.
Ход ОД
1. Приветствие «Доброе утро»
(Дети стоят в кругу.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (об осени). Что происходит в природе в это время года? (Ответы детей: птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости из осеннего леса пришел гость. Давайте угадаем кто же это?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (ежик).
Входит ежик (игрушка). В на его иголочках письмо, украшенное осенними листочками.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком. Ребята, посмотрите, ежик принес нам письмо. Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Дети: Листочками.
Воспитатель: А кто-нибудь догадался из вас от кого это письмо?
Воспитатель: Давайте прочитаем на конверте? (Куда? – в детский сад «Ромашка». Кому? – Детям старшей группы. От кого? – от Осени)
Воспитатель: Дети, это письмо нам прислала Осень! Хотите узнать, что написано в этом письме?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»
Воспитатель: Дети поможем Осени? (замечательно). Но для начала нам с вами нужно вспомнить, что же это за дерево такое береза.
Воспитатель (под осеннюю мелодию читает стихотворение А. Кулагиной «Берёза»
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Выставляет картинки деревьев на доске: ель, береза, дуб
Дидактическая игра «Найди березку»
Цель: Нахождение дерева по описанию.
Содержание игры. Дети находят среди предложенных деревьев березу, называют, где находится берёза (справа, слева или посредине), обосновывают свой ответ: чем отличается береза от дуба, от ели?
Физминутка:
(звучит музыка с порывами ветра)
Ветер дует нам в лицо, (махи руками)
Закачалось деревцо. (наклоны вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише, (медленно приседают)
Деревцо все выше, выше! (руки вверх, тянуться на носочках)
(Дети присаживаются за столы)
Рассматривание картины осенняя береза.
Воспитатель: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?
Дети: Желтые, золотые…
Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Дети: Золотой.
Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
Дети: Белоствольная.
Воспитатель: А еще у березки есть сережки. Сережки - это семена березы. Летом сережки у березы зеленые, а к началу осени они становятся коричневыми. Садоводы сбирают семена березы и после специальной обработки этих семян выращивают из них саженцы берез. Затем эти саженцы можно посадить в парке, сквере и из них вырастут красивые березки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Осени вернуть в лес красивые осенние березки. Давайте рассмотрим заготовки в ваших тарелочках. У нас есть белый ствол из белой бумаги, настоящие берёзовые листочки, черный карандаш и листы бумаги голубого цвета.
Воспитатель (показывает, как выполнять работу): сначала нам нужно приклеить на лист бумаги ствол, затем нарисовать на стволе черные полоски, прорисовать веточки берёзы. Обратите внимание, что веточки у березы опущены вниз. Листочки у березы должны быть маленькие, поэтому нам нужно измельчить сухие березовые листочки. Мы сделаем это при помощи наших пальчиков. Затем мы промазываем веточки березы клеем и посыпаем измельченными листочками веточки. Осторожно прижимаем салфеткой чтобы листочки не осыпались и хорошо приклеились. Также можно приклеить немного березовых листиков на земле, под берёзкой, ведь листики падают, когда подует ветерок.
Воспитатель: но прежде, чем мы начнем делать березку я предлагаю размять наши пальчики.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
(звучит спокойная «осенняя» мелодия)
Листья березы летали, кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
Воспитатель: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березки для Осени.
Давайте вспомним, что работать с клеем нужно очень аккуратно, убирать лишний клей салфеткой.
Воспитатель: А сейчас приступаем к выполнению работы.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в работе.
Воспитатель: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. (выставка готовых работ). А знаете ли вы как называется лес, в котором одни березы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Посмотрите, ежик очень доволен нашей работой, теперь он может вернуться в лес и передать от нас привет Осени и рассказать ей, что мы вернули очень красивые березки в лес.
Воспитатель: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?
А чья работа вам понравилась больше всего? Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось, как вы сегодня помогли Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»
1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»
- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...
Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему «Зима пришла, снежинки закружились».
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.• Устанавливать причинно-следственные связи...
Конспект Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень».
Сценарий логопедического развлечения: Осень, осень в гости просим!"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Танки наши быстрые»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Танки наши быстрые»Цель: формирование нравственных ценност...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация на тему: « Одежда».
Целью данного конспекта является обучение симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру....