Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) в младшей группе. «Морковки для зайчика» 13.10.22г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) в младшей группе. «Морковки для зайчика»
Цель:
- Учить детей лепить из пластилина морковку.
- Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями
прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).
-Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.
-Формировать интерес к работе с пластилином.
-Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Материал:
Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) в младшей группе. «Морковки для зайчика»
Цель:
- Учить детей лепить из пластилина морковку.
- Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями
прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).
-Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.
-Формировать интерес к работе с пластилином.
-Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Материал:
Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.
Раздаточный: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.
Дети достают из – за кустика игрушку – Зайку с корзиночкой (Показ игрушки).
Воспитатель: Узнаете? Кто это?
Ответ детей – Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты расстроен?
Зайчик : я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?
Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку.
Ответ детей – дети находят на картинке морковку (морковка оранжевая, овальная, длинная; травка зелёная).
Воспитатель : еще раз показывает образец морковки и спрашивает :
Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку?
Ответ детей – морковка.
Какого цвета морковка?
Ответ детей – оранжевая.
На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?
Ответ детей – на колбаску.
Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.
А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.
Ответ детей – травка.
Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?
Ответ детей – из пластилина.
Вот такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков.
Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.
Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.
Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.
Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.
Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.
На столах разложен на каждого ребенка раздаточный материал:
дощечка для лепки, влажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.
Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить слепить ещё одну морковку, только другого размера.
Когда дети закончили лепить, выполненные изделия раскладываются в корзиночку. Дети располагаются вокруг корзиночки и любуются своими работами.
Зайчик : Ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили?
Ответ детей – морковку.
Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?
Ответ детей – из пластилина.
Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?
Ответ детей – показывают движения ладошками.
Воспитатель: (Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковки?
Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!
Зайчик : Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети идут мыть руки.
Воспитатель: Салия. Сафуяновна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная деятельность во второй младшей группе "Морковка для зайчика"
Цель. Создание условий для формирования элементарных математических представлений детей посредством игры морковка для зайчика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Морковка для зайчика\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического мышления.Задачи:1. Учить детей лепить морковку, выделяя её характерные части;2. Воспиты...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковки для зайчика"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желан...
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе Тема: «Утюги»
Цель занятия: закрепить умение детей лепить в нетрадиционной технике - методом налепа используя шаблон. Задачи:- закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатыват...
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Цель: Расширять представления детей об овощах.Задачи:1. Образовательные:расширять представления детей о моркови.2. Развивающие:- Развивать умение слушать речь взрослого и пони...