Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Гундорина

Цель: Расширять представления детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять представления детей о моркови.

2. Развивающие:

Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

развивать моторику.

3. Воспитательные:

- Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Средства:

Макет огорода, игрушечный зайчик, целая и тертая морковь, Овощи в мешочке – морковь, помидор.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Показ игрушки, моркови;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Пришел зайчик»;

Игровая ситуация («Показывают зайчику»);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (На что похожа морковка? Почему я могу грызть морковку)

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Игра «Чудесный мешочек».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Выполнила: воспитатель первой категории

Гундорина Юлия Вячеславовна

г.Дзержинск

Цель: Расширять представления детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять представления детей о моркови.

2. Развивающие:

- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

- развивать моторику.

3. Воспитательные:

- Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Средства:

Макет огорода, игрушечный зайчик, целая и тертая морковь, Овощи в мешочке – морковь, помидор.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Показ игрушки, моркови;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Пришел зайчик»;

Игровая ситуация («Показывают зайчику»);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (На что похожа морковка? Почему я могу грызть морковку)

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель читает потешку:

Зайчишка – трусишка,

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит, грызет,

Ай, кто-то идет

К макету «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, зайчик. Поздороваемся с Зайчиком.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель. А что же Зайчик принес? (Ответы детей) Правильно, Зайчик принес морковку.

Зайчик. Морковка выросла в огороде, на грядке (показывает на макете). Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули, тянули морковку из земли —еле-еле вытянули! Эту морковку я и принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинненький оран-жевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. Но я могу грызть твердую морковку, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что у меня крепкие зубы

Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.

Воспитатель. Ребята, морковка мягкая или твердая? (Твердая.) Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. На что похожа морковка? (Ответы детей). По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая.

Дети показывают, разводя руки в стороны.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще нам зайчик принес : мешочек с овощами. Угадаем, что же лежит в мешочке?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Зайчик принес морковку, а мы отдадим морковку на кухню и повара нам приготовят вкусный обед.

Зайчик. Ребята, вам понравилась морковка?

Дети благодарят зайчика за вкусную морковь.

Зайчик. Ребята, кушайте на здоровье, морковь очень полезна для детей и взрослых, а еще для зайчиков.

Зайчик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» .

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Цель: Развивать интонационную выразительность.Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое разв...