Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
расширять представления детей о моркови.
2. Развивающие:
- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;
- развивать моторику.
3. Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Средства:
Макет огорода, игрушечный зайчик, целая и тертая морковь, Овощи в мешочке – морковь, помидор.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Показ игрушки, моркови;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Пришел зайчик»;
Игровая ситуация («Показывают зайчику»);
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (На что похожа морковка? Почему я могу грызть морковку)
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Игра «Чудесный мешочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe_morkovka_dlya_zaychika.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Выполнила: воспитатель первой категории
Гундорина Юлия Вячеславовна
г.Дзержинск
Цель: Расширять представления детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
расширять представления детей о моркови.
2. Развивающие:
- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;
- развивать моторику.
3. Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Средства:
Макет огорода, игрушечный зайчик, целая и тертая морковь, Овощи в мешочке – морковь, помидор.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Показ игрушки, моркови;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Пришел зайчик»;
Игровая ситуация («Показывают зайчику»);
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (На что похожа морковка? Почему я могу грызть морковку)
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель читает потешку:
Зайчишка – трусишка,
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Ай, кто-то идет
К макету «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, зайчик. Поздороваемся с Зайчиком.
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель. А что же Зайчик принес? (Ответы детей) Правильно, Зайчик принес морковку.
Зайчик. Морковка выросла в огороде, на грядке (показывает на макете). Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули, тянули морковку из земли —еле-еле вытянули! Эту морковку я и принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинненький оран-жевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. Но я могу грызть твердую морковку, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что у меня крепкие зубы
Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.
Воспитатель. Ребята, морковка мягкая или твердая? (Твердая.) Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. На что похожа морковка? (Ответы детей). По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая.
Дети показывают, разводя руки в стороны.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще нам зайчик принес : мешочек с овощами. Угадаем, что же лежит в мешочке?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Зайчик принес морковку, а мы отдадим морковку на кухню и повара нам приготовят вкусный обед.
Зайчик. Ребята, вам понравилась морковка?
Дети благодарят зайчика за вкусную морковь.
Зайчик. Ребята, кушайте на здоровье, морковь очень полезна для детей и взрослых, а еще для зайчиков.
Зайчик прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» .
Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Цель: Развивать интонационную выразительность.Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое разв...