Путешествие в сказку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Камалеева  Галина Гумеровна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17»

 

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  

ВО ВТОРОЙ  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 ПО ТЕМЕ:

"Путешествие в сказку"

                                                           Составила: Камалеева Галина Гумеровна

                                                    Нижнекамск

                                                          2022г.

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность детей раннего возраста;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- закрепить знания о геометрической фигуре - круг;

- закрепить умения катать колобок из пластилина.

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мышление, память;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать  воображение, желание помогать сказочным героям;

- развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;

- воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и удовлетворения    

  от успешности выполненной работы;

- воспитывать взаимодействие в коллективе.

- создать положительно эмоциональное настроение в группе

Оборудование: игрушка "Колобок", герои сказки- иллюстрации 3 контейнера (красный, желтый, зеленый), разноцветные шарики, 2 корзины (большая и маленькая), большие и маленькие морковки – муляжи; пластилин, клеенка, доски, салфетки, стеки, яркая тарелочка.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"

Организация детей на занятии:  дети свободно передвигаются по группе, для лепки  - столы и стульчики.

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

 1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!-

- Здравствуйте!

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила, как вы думаете кого?   … Взгляните, кто это?

Дети:  Это колобок!

Воспитатель: Правильно, колобок – румяный бок! Посмотрите какой он красивый, круглый.  Колобок приглашает нас, ребята, в свою сказку и мы с радостью согласимся!

Дети: Да!

Воспитатель: Думаю, что мы с вами  поможем колобку понять, что добрые дела и отзывчивость  творят чудеса, поэтому конец сказки может получится совсем другим!

Воспитатель:    В добрый путь!

      По дорожке мы пойдем,

      Раз, два, три, четыре, пять!

      Будем в сказку мы играть

      С нами колобок пойдет,

 Прямо в сказку попадет

3 . Основная часть    

Воспитатель подводит детей к нарисованной избушке, там же изображены дед и баба.

Дети: Вот бабушка, вот дедушка!

Воспитатель: Из этого дома колобок  укатился по тропинке прямо в лес.

 Кого же колобок повстречал в лесу?

Воспитатель  ведет детей  «в лес», встречаем зайца.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Вот зайчик! Зайчик сказал колобку: колобок я тебя съем!

Воспитатель: Нет, зайка - попрыгайка, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем.   Ребята для твоих зайчат морковки  наберут.

         Игра «Собери морковки – маленькие и большие»

Зайка: Спасибо!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли  зайке!

 Покатился колобок по дорожке, и мы с ним в путь.  

                 По полянке мы идем!

                Вместе песенки поем!

Воспитатель:  Кого же мы сейчас встретили?

Дети: Волка!

Воспитатель:  Правильно, серого волка. А что же сказал волк колобку?

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

 Воспитатель:   Нет,  серый волк, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем.  Ребята помогут  твоим волчатам  шарики собрать.

 Сколько шариков разноцветных раскидали шустрые волчата, разложим шарики по коробочкам, желтые в желтую коробку, красные в красную, зеленые в зеленую коробку.

                                  Игра "Разбери по цветам"

Волк: Спасибо!

Воспитатель:  

                        Вот по мостику  идем! (шагают по мосту)

                        До березки добежим, на полянке  посидим.

Воспитатель:  А это кто , ребята?

Дети: Это медведь! Мишка косолапый!

Воспитатель: Правильно, это косолапый медведь

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Нет, мишка, не кушай нашего друга колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Давай мы тебе стихотворение расскажем и с тобой весело попляшем!

                                   Игра  «Мишка косолапый»

Медведь: Спасибо.

Воспитатель: Как весело в сказке! А это кто, ребята? Такая красивая, рыжая…

Дети: Это лиса, она хитрая!

Воспитатель:  Здравствуй,  лисичка – сестричка! Мы с колобком по сказке путешествуем. Не ешь, лисичка, нашего колобка! Ребята для тебя угощение приготовят!

Давайте подойдем к столу и слепим из пластилина печенье  для лисы.

Пальчиковая игра        

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Испекли лисичке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!

Воспитатель: Вот тебе,  лиса, сладкое печенье, а нашего друга не кушай.

Лиса: Спасибо!

Воспитатель: Вот как хорошо все получилось!

 Ребята, зайчика мы порадовали, морковки набрали?

Волку помогли шарики собрать!

С медведем косолапым попели и потанцевали!

Лисе угодили?

Дети: Да, все получилось!

Воспитатель: А ты, колобок, возвращайся к дедушке и бабушке!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад:

                Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

  4. Итог занятия                

- В какой сказке мы побывали?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Вам понравилось путешествовать с колобком?

Вывод:   Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...