Путешествие в сказку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПО ТЕМЕ:
"Путешествие в сказку"
Составила: Камалеева Галина Гумеровна
Нижнекамск
2022г.
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- активизировать речевую и интеллектуальную деятельность детей раннего возраста;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания о геометрической фигуре - круг;
- закрепить умения катать колобок из пластилина.
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мышление, память;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать воображение, желание помогать сказочным героям;
- развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
- воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и удовлетворения
от успешности выполненной работы;
- воспитывать взаимодействие в коллективе.
- создать положительно эмоциональное настроение в группе
Оборудование: игрушка "Колобок", герои сказки- иллюстрации 3 контейнера (красный, желтый, зеленый), разноцветные шарики, 2 корзины (большая и маленькая), большие и маленькие морковки – муляжи; пластилин, клеенка, доски, салфетки, стеки, яркая тарелочка.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Организация детей на занятии: дети свободно передвигаются по группе, для лепки - столы и стульчики.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!-
- Здравствуйте!
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила, как вы думаете кого? … Взгляните, кто это?
Дети: Это колобок!
Воспитатель: Правильно, колобок – румяный бок! Посмотрите какой он красивый, круглый. Колобок приглашает нас, ребята, в свою сказку и мы с радостью согласимся!
Дети: Да!
Воспитатель: Думаю, что мы с вами поможем колобку понять, что добрые дела и отзывчивость творят чудеса, поэтому конец сказки может получится совсем другим!
Воспитатель: В добрый путь!
По дорожке мы пойдем,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть
С нами колобок пойдет,
Прямо в сказку попадет
3 . Основная часть
Воспитатель подводит детей к нарисованной избушке, там же изображены дед и баба.
Дети: Вот бабушка, вот дедушка!
Воспитатель: Из этого дома колобок укатился по тропинке прямо в лес.
Кого же колобок повстречал в лесу?
Воспитатель ведет детей «в лес», встречаем зайца.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Вот зайчик! Зайчик сказал колобку: колобок я тебя съем!
Воспитатель: Нет, зайка - попрыгайка, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Ребята для твоих зайчат морковки наберут.
Игра «Собери морковки – маленькие и большие»
Зайка: Спасибо!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке!
Покатился колобок по дорожке, и мы с ним в путь.
По полянке мы идем!
Вместе песенки поем!
Воспитатель: Кого же мы сейчас встретили?
Дети: Волка!
Воспитатель: Правильно, серого волка. А что же сказал волк колобку?
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, серый волк, не ешь нашего колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Ребята помогут твоим волчатам шарики собрать.
Сколько шариков разноцветных раскидали шустрые волчата, разложим шарики по коробочкам, желтые в желтую коробку, красные в красную, зеленые в зеленую коробку.
Игра "Разбери по цветам"
Волк: Спасибо!
Воспитатель:
Вот по мостику идем! (шагают по мосту)
До березки добежим, на полянке посидим.
Воспитатель: А это кто , ребята?
Дети: Это медведь! Мишка косолапый!
Воспитатель: Правильно, это косолапый медведь
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Нет, мишка, не кушай нашего друга колобка, мы с ним по сказке путешествуем. Давай мы тебе стихотворение расскажем и с тобой весело попляшем!
Игра «Мишка косолапый»
Медведь: Спасибо.
Воспитатель: Как весело в сказке! А это кто, ребята? Такая красивая, рыжая…
Дети: Это лиса, она хитрая!
Воспитатель: Здравствуй, лисичка – сестричка! Мы с колобком по сказке путешествуем. Не ешь, лисичка, нашего колобка! Ребята для тебя угощение приготовят!
Давайте подойдем к столу и слепим из пластилина печенье для лисы.
Пальчиковая игра
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Испекли лисичке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!
Воспитатель: Вот тебе, лиса, сладкое печенье, а нашего друга не кушай.
Лиса: Спасибо!
Воспитатель: Вот как хорошо все получилось!
Ребята, зайчика мы порадовали, морковки набрали?
Волку помогли шарики собрать!
С медведем косолапым попели и потанцевали!
Лисе угодили?
Дети: Да, все получилось!
Воспитатель: А ты, колобок, возвращайся к дедушке и бабушке!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
4. Итог занятия
- В какой сказке мы побывали?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Вам понравилось путешествовать с колобком?
Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...