Кружковая деятельность "Пластилинография"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Быкова Елена Васильевна

Приобщать ребёнка к миру прекрасного можно с помощью технических приемов пластилинографии, что доступно детям в дошкольном возрасте, и может внести новизну в творческую деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bykova_programma.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

Дополнительная образовательная программа

Кружок "Пластилиновый мир" (нетрадиционная техника рисования).

Направленность: художественно эстетическое развитие

                                                  Рассчитана на детей 4 - 5 лет

Срок реализации программы на 8 месяцев

Автор составитель:  Быкова Е.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Черногорск 2021 г.

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет «Пластилиновый мир» на основе нетрадиционных техник рисования в МБДОУ «Сказка» разработана в соответствии с основными нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

Программа «Пластилиновый мир» разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Режим занятий: Средняя группа – 20 минут,

согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 № 26.

Реализация программы рассчитана на 18 календарных недель, и включает в себя одно занятие изобразительной деятельностью в неделю.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются и развиваются художественные способности детей.

В программе предусмотрено получение ребенком художественно-познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир (человек, среда, в которой он живет», мир искусства. При этом он вовлекается в познавательно- игровую, художественную деятельность всем своим духовным, чувственным миром.

Программа предполагает, что узко технические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа).

Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно- эстетических, творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путём целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Нетрадиционная техника и технологии помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Пластилиновый мир».

1.2. Цели и задачи реализации программы

Цель программы:

Создать условия для развития художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи программы:

  1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  2. закреплять умение работать на заданном пространстве;
  3. закрепить приёмы лепки;
  4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
  5. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
  7. развивать внимание, памяти, речи, мышления;
  8. развивать зрительно-моторную координацию;
  9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  10. воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. 

Методы и приемы обучения:

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Материал:

- Плотный цветной картон.

- Цветной пластилин.

- Доска для лепки.

- Салфетка для рук.

- Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.

1.3.Принципы построения программы:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

- Научность.

- Доступность.

- Системность знаний.

- Воспитывающая и развивающая направленность.

- Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

От 4 до 5 лет

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности и дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование, и постройки могут включать пять-шесть деталей. Появляется конструирование по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется развитием мелкой и крупной моторики, ловкости, координации движений.

К концу среднего дошкольного возраста дети способны называть форму, на которую похож тот или иной предмет, вычленять в сложных объектах простые формы, из простых форм воссоздавать сложные объекты, упорядочивать группы предметов по сенсорному признаку (величина, цвет, высота, длина, ширина). Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление (использование простых схематичных изображений) для решения несложных задач. Развиваются такие особенности воображения, как оригинальность и произвольность, и дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Устойчивость внимания позволяет ребёнку сосредоточиться на деятельность в течение 15-20 мин. и удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Часто дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий. А активное познание мира возможно только в движении, в действии. Значит, чем точнее будут детские движения, тем богаче будут ощущения ребенка, тем ярче, глубже и осмысленнее будет проходить знакомство ребенка с окружающей средой и практическое ее освоение.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Занимательная пластилинография”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Программа работы кружка пластилинографии «Занимательная пластилинография» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.

Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо ” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:

-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Программа работы кружка пластилинографии «Пластилиновое чудо» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

2.2. Формы и методы реализации программы

- беседы;

- наглядный;

- занятия;

- игры, развлечения;

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- коллективно-творческая работа;

- оформление выставок.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

2.3. Календарно тематический план

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1.

«Воздушные шары»

  1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  2. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

2.

«Гусеница»

1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

2.Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

3.

«Ветка рябины»

1.Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

2.Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности.

3.Закреплять с детьми знания о красном цвете.

4.Развивать мелкую моторику.

4.

«Бусы для Люси»

  1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
  2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
  3. Закреплять знания о цвете.
  4. Развивать чувство ритма.

Октябрь

5.

«Овощи для засолки»

  1. Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
  2. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
  4. Развивать мелкую моторику.

6.

«Созрели яблочки в саду»

  1. Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  2. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
  4. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

7.

«Варим варенье»

  1. Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.
  2. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
  4. Развивать мелкую моторику.

8.

«Чудо-грибочки»

  1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
  2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.
  3. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
  4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

9.

«Осеннее дерево»

  1. Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.
  2. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.
  3. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.
  4. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.
  5. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Ноябрь

10.

«Птичка»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

11.

«Ёжик»

  1. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
  2. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
  3. Упражнять в расплющиванииготовой формы на горизонтальной плоскости.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

12.

«Клубочки для котёнка»

  1. Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
  2. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
  3. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

13.

«Вырастала ёлка на горе»

  1. Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.
  2. Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении   веток ёлочки.
  3. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.
  4. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
  5. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

Декабрь

14.

«Вырастала ёлка на горе»

(продолжение)

  1. Продолжать формировать умение детей передавать образ ёлки в соответствии с содержанием стихотворения, изображая на ветках шишки, снег посредством пластилинографии.
  2. Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.
  3. Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.
  4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
  5. Укреплять познавательный интерес детей к природе.

15.

«Снежинка»

1.Обобщать знания и впечатления детей о зиме.

2.Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

3.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок

16.

«Снеговик»

  1. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
  2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
  3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

17.

«Снеговик» продолжение

  1. Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.)
  2. Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу.
  3. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.
  5. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.

18.

«Украсим ёлочку новогодними игрушками».

  1. Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.
  2. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.
  3. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
  4. Развивать интерес к работе.

Январь

19.

«Украсим Кате чашку»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  4. Закрепить знания о  цветах.

20.

«Рыбки в аквариуме»

  1. Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.
  2. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
  3. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

21.

«Рыбки в аквариуме» (продолжение)

  1. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.
  2. Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.
  3. Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.
  4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Февраль

22.

«Украсим торт»

  1. Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.
  2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
  3. Вызывать радость от проделанной работы.
  4. Развивать согласованность в работе обеих рук
  5. Воспитывать аккуратность.

23.

«Мы делили апельсин»

  1. Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов.
  2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.
  3. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
  4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
  5. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

24.

«Утка с утятами»

  1. Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
  2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
  3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).
  4. Развивать чувство формы и композиции.

25.

«Мышка-норушка и золотое яичко»

  1. Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
  2. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
  3. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
  4. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Март

26.

«Украсим платье Кате»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.
  4. Закрепить знания о  цветах.

2.

«Веточка мимозы в подарок маме»

  1. Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
  2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
  4. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

24.

«Украсим туфельку»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

25.

«Вышла курочка гулять»

  1. Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
  2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет, цыплёнок клюёт).
  4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Апрель

26.

«Самолёт летит»

  1. Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
  2. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
  3. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
  4. Закрепить знания о голубом и синем цветах

27.

«Разноцветный светофорчик».

  1. Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
  2. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
  3. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

28.

«Улитка, улитка выпусти рога».

  1. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
  2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  3. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).
  4. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  5. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

29.

«Черепаха»

  1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  2. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
  3. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
  4. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Май

30.

«На лугу» насекомые

  1. Формировать умениелепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
  2. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
  3. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
  4. Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.
  5. Воспитывать интерес к живой природе.
  6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

31.

«Цветик-семицветик»

  1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
  2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
  3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
  4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
  5. Закреплять знания об основных цветах спектра.

32.

«Радуга-дуга»

  1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
  2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
  3. ПродолжатьФормировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
  4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
  5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

33.

«Утка с утятами»

1.Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

2.Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

3.Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).

4.Развивать чувство формы и композиции.

2.6. Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-эстетического развития детей 

Результаты изобразительной деятельности, конструирования и художественного труда обычно материализуются в форме конкретного продукта (рисунка, коллажа, игрушки, модели, конструкции и др., объективно отражают динамику художественного и общего развития детей, визуализируют сложный, противоречивый, многоаспектный процесс формирования эстетических эмоций, художественного вкуса и общей культуры каждого ребенка, а также позволяют значительно расширить временные и пространственные границы самого мониторинга. Продукты художественной деятельности могут длительное время храниться, не изменяют свое содержание (предмет мониторинга) с течением времени, легко фиксируются с помощью фотоаппарата и видеоаппаратуры, могут быть предъявлены другому эксперту. Все это вместе взятое позволяет объективно оценивать уровень художественно-эстетического и общего развития каждого ребенка.

Средняя группа (4-5 лет)

- С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные, самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

- В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали, уверенно владеет разными художественными техниками.

- С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает, как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве, так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.

- Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.

Список литературы

1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

3..Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

4..Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

5.Интернет ресурсы. http://raskras-ka.com/

6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез,2007.

7. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.

8. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005.

9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.

10. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.

11. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

12. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.

13. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...