Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дорожные знаки" | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности для детей в старшей группе:
«Дорожные знаки»
Воспитатель: Худикова С.Е.
г. Приморско-Ахтарск 2022г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Возрастная группа: 4 – 5лет.
Тема: «Дорожные знаки».
Цель:Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;научить различать дорожные знаки.
Программное содержание
Образовательные задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания.
Развивающие:формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Материалы и оборудование: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
(светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает
(зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Стук в дверь. В гости пришел Буратино.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Дети рассматривают макет светофора
Воспитатель:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Тачки»
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”
Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
(И. Гурина)
Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.
Дети прощаются с буратино.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе ""Дорожная азбука"
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе....
Дидактическая игра для детей средней группы "Дорожные знаки"
Дидактическая игра может быть использована, как в средней, так и в старшей группе....