Конспект НОД по рисованию "Осенний ковёр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольного учреждения. Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать оригинальную композицию с осенних листьев;
- формировать умение выполнять рисунок в технике «печать листьями».
Развивающие:
- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- обогатить словарный запас детей: печать, отпечаток, чёткий, нечёткий, смазанный, листопад, красно-желтый, красно-рыжий, багряный, черенок.
- развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 присмотра и оздоровления
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование
в старшей группе с использованием ИКТ
Тема «Осенний ковёр»
(нетрадиционная техника – печать листьями)
Подготовила воспитатель Костыра Татьяна Александровна
г. Санкт-Петербург, 2022
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать оригинальную композицию с осенних листьев;
- формировать умение выполнять рисунок в технике «печать листьями».
Развивающие:
- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- обогатить словарный запас детей: печать, отпечаток, чёткий, нечёткий, смазанный, листопад, красно-желтый, красно-рыжий, багряный, черенок.
- развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма работы: фронтальная.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о новом виде изобразительной технике «печать листьями».
Оборудование НОД:
Для воспитателя: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Нади пару» (мимио игра), видеопрезентация, колонки, запись музыки П.И. Чайковский «Времена года» - «Осень», мольберт.
Для детей: альбомные листы затушованные - лист А4, листья разных пород деревьев (3 вида); гуашь; клеёнки; салфетки бумажные и влажные; кисти; стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД.
- Организационный момент:
(Звучит музыка)
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень? (Жёлтый, красный, оранжевый, красно-желтый, красно-рыжий, багряный).
- А вы знаете, как называется осенние явление, когда опадают листья? (Листопад).
- Верно, послушайте пожалуйста стихотворение М. Сидорова «Чудо-осень»
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
- Основная часть:
Просмотр презентации – слайд 2 (анимационная картинка – падают листья).
- Ребята, я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физминутка «Осенние листочки» - слайд 3.
(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Рассматривание слайдов 4,5,6 – ковер из осенних листьев в парке.
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся и садятся за столы.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, и в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть (показ воспитателя).
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей своих друзей и самооценка. Подведение итогов НОД.
- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками. Вы большие молодцы, хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"
для воспитателей детских садов...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...
Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...
КОНСПЕКТ тема:"Осенний ковёр."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483120","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483124","...