Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности «Лепка Бегуны».

Задачи: 

  1. Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  2. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции.
  3. Закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание).
  4. Активизация словаря детей по теме «Спорт».
  5. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
  6. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: во время игр  наблюдение за движениями детей,  рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы.  

Материал: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации спортсменов в разных видах спорта.

Ход НОД. 

Часть 1

В. - Ребята, отгадайте загадку:

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

В. – Сегодня мы поговорим об Олимпиаде и вылепим спортсменов, занимающихся бегом.  А вы знаете, что такое Олимпиада? (Спортивные соревнования).  Действительно, Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен? (человек, который занимается спортом).  Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.        Дидактическая игра «Назови спортсмена» (с мячом) Футболом занимается кто? … футболист.

 Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

 Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

 Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

 Плаваньем занимается кто? … пловец.

 Боксом занимается кто? … боксер.

 Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

 Шахматами занимается кто? … шахматист.

 Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

 Борьбой занимается кто? … борец.

 Велоспортом занимается кто? … велосипедист.  

 В. - Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?  (ответы детей).  Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.  

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? (Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.)

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каком спортсмене  идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.

  • Ему бассейн так приглянулся –  Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай (пловец)

  • Он съел коня,  Он съел слона  И победил.   Гордись, страна! (шахматис)

 

  • Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

 

  • Вот спортсмены на коньках  Упражняются в прыжках.
    И сверкает лед искристо.  
    Те спортсмены - (фигуристы)

В.  – Молодцы, справились со всеми загадками, а теперь нам надо размяться. (Проводится физминутка)

2 часть          

В. – Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить бегунов и устроим выставку. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить девочку или мальчика, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.

Можете приступать к работе.  

(В процессе работы напоминаю о точности передачи движения, слежу за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передаче того или иного движения рук и ног.)

3 часть

Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли олимпийцы. Сейчас она побегут кросс.
Как вы думаете какой спортсмен прибежит первый? Какой получился самым похожим? А кто лучше всех передал пропорции тела?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...