Заколдованные лебеди
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фабзиева Нурия Курбангалиевна

Формировать, систематизировать и уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах

Создавать изобразительный образ на основе экопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lebedi_na_ozere.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект образовательной ситуации

                 по лепке «Заколдованные лебеди»

                                                                      Подготовила воспитатель:  

                                                                        Фабзиева Н.К.

Тема: «Заколдованные лебеди».

Цели: Формировать, систематизировать и уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах

Создавать изобразительный образ на основе экопластики

Задачи:

Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;

Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа, создавать общую композицию («Лебеди на озере»);

Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;

2. Рассматривание иллюстраций с птицами;

3. Беседы о птицах;

4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах: А. Майков «Журавли», В. Приходькин «Улетели лебеди», Е. Головин «Собрались и полетели», Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», С. Аксаков «Движения лебедя», Л. Толстой «Лебеди», А. Барков «Азбука живой природы».

Оборудование:

Предметные картинки с изображением птиц;

Разрезные картинки с изображением лебедя; Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.

Аудиозапись: Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.).

Сюрпризный момент:

Сорока приносит новость (ребёнок группы).

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. 

В: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети: Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения).

Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди.

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

(Ответы детей)

Воспитатель: почему же они не улетели, наверное, что – то случилось.

(Влетает сорока)

- Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель: Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока: Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (Сорока показывает слайд – картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края. Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут. Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель: Ребята поможем птицам?

Дети: Да

Воспитатель: Мы готовы помочь, но только как?

Сорока: Нужно снять злые чары, чтобы освободить – лебедей.

Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока: Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель: Ребята вы готовы?

Дети: Да

Сорока: Тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям.

 Сорока, а ты с нами полетишь.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в лес.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица – оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц).

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель: А какие птицы должны были улететь?

(Ответы детей)

Д: Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка – теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель: Мы справились с заданием.

2)(слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель: Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра: «Назови ласково»

(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка, горихвостка – горихвосточка, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, гусь – гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель: Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

3)Воспитатель: Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру: «Один – много». На каждый правильный ответ – прыжок. Ответил – прыгнул.

Игра: «Один – много».

(Соловей – соловьи, аист – аисты, утка – утки, журавль – журавли, стриж – стрижи, ласточка – ласточки, лебедь – лебеди, гусь – гуси, кукушка – кукушки, грач – грачи).

Воспитатель: Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель: Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Поиграем  «Лебеди летят». Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну вот мы и добралисьПосмотрите, лебеди заколдованы, они превращены в шишки. Ребята лебедь  очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети: Мы можем сделать лебедей.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе. (Сорока тоже садится с детьми).

Воспитатель: А как? Из каких частей тела состоит птицы? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)

Обсуждение: из шишки можно сделать туловище, из пластилина – шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна – крылья и хвост.

- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза.

- Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей размещают на озеро). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки – это будет ствол камыша, а  также коричневый пластилин и зеленый для листочков.

(Дети изготавливают поделки из природного материала.

Сорока встает, проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока: Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, лебеди снова свободны, вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей. Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель: Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети: Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель: Оставайтесь всегда такими. А самое главное – будьте настоящими защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе Тема: Заколдованные лебеди

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе ДОУ...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Конспект НОД по развитие художественно-творческих способностей в старшей группе на тему: «Заколдованные лебеди»

Конспект НОД по развитие художественно-творческих способностей в старшей группе на тему:  «Заколдованные лебеди»...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Заколдованные лебеди".

Описание материала: конспект организационной образовательной деятельности по лепки, для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Заколдованные лебеди». может быть полезен педагогам дополни...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...