«Картинки на тесте»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шестопалова Татьяна Павловна

Проводимое занятие в младшей группе направлено на создание изображений на тесте с использованием разных способов получения образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_zanyatie.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

Воспитатель: Шестопалова Т.П.

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Зимний лес»

Цель: создание зимнего пейзажа с использованием разных изобразительных техник. 

Задачи:

Обучающая

 актуализировать представления детей о зиме как времени года;

• закреплять технические умения с помощью бумаги создавать полуобъемные изображения деревьев;

• формировать умение создавать коллективную работу, используя поделки, созданные раннее; умение композиционно правильно располагать элементы на листе ватмана.

Развивающая

• развивать мелкую моторику рук, детское воображение и фантазию;

• совершенствовать умения работы с клеем.

Воспитательная

•воспитывать любовь к прекрасному, к природе; доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом во время прогулки; чтение стихов, рассказов, разучивание стихотворений и потешек о зиме; игры со снегом; изготовление объёмных поделок (снеговиков, птичек: синичек, снегирей).

Оборудование: нарисованные контуры деревьев разных размеров; салфетки бумажные – белые, голубые, зелёные; ватман; клей ПВА; кисточки; салфетки влажные; подставки под кисточки; тарелочки под клей; картины с изображением зимнего пейзажа; ноутбук.

Этапы занятия

Содержание деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть

Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Я рада встрече с вами и хочу подарить своё хорошее настроение и вам:

-Улыбнулись, потянулись.

Мы друг к другу повернулись,

И снова улыбнулись

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Правильно!

-Кто из вас любит это время года?

-А за что?

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С этим временем связано много явлений природы. Отгадайте, о каких зимних явлениях эти загадки.

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь в окно. (Лёд)

Не снег, не лёд,

А серебром всё уберёт. (Иней)

Детки сели на карниз и растут все вниз и вниз. (Сосульки)

С неба – звездой,

 На ладошку – водой.  (Снег.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Приветствует детей.

Создает эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

Предлагает детям отгадать загадки о зиме и зимних явлениях, беседует с детьми

Дети приветствуют друг друга и воспитателя.

Дети отгадывают загадки сами или с помощью взрослого; отвечают на вопросы педагога (можно слепить снеговика, покататься на санках, на коньках на лыжах, поиграть в снежки)

Психологическая готовность

детей к совместной деятельности.

 

Актуализация знаний детей о зиме как времени года.

 2.Основная часть

3.Заключительная часть. Рефлексия

Многие художники, также любящие зиму, как и вы, рисовали ее на своих картинах.

Воспитатель: Посмотрите на одну из них.

-Что на ней изображено?

- Какие деревья есть на картине?

- Посмотрите, как художник рисует снег.

-Какой он?

-Назовите снег ласково?

-Посмотрите, как снег укрыл всю землю, какой он пушистый и лёгкий.

- А как он лежит на деревьях?  

- На ветках елей лежит шапками, из-под которых кое где торчат зеленые иголки. А веточки берез все укутаны тонким слоем снега.

А мы с вами можем изобразить заснеженный лес? Давайте сделаем это.  

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) 

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) 

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) 

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

аз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) 

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) 

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) 

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Раз, два, три, четыре,    

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,  

(«Лепим» двумя руками) 

Круглый, крепкий,      

(Чертим руками круг)  

Очень гладкий,    

(Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

  

Этапы творческой работы:

1. Этап. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас лежат листочки с изображением деревьев.

-Как эти деревья называются? (ель, береза)

-Они укутаны снегом или нет?

Давайте мы их укутаем снежком.

-Какого цвета будем брать салфетки? (белого)

Если это берёза, сначала промазываем клеем ее ствол, затем берём салфетку и отрываем небольшую полоску, скручиваем в жгутик и приклеиваем к стволу.

Потом промазываем клеем всё дерево, отрываем небольшие кусочки салфетки и приклеиваем.

Если это ель, сразу промазываем всё дерево клеем и приклеиваем кусочки салфетки.

-А ель какого цвета? Тогда на ёлочку можно добавить немного кусочков зелёных салфеток, а на берёзку голубых. Деревья будут выглядеть интереснее, объемнее.

2 Этап. Коллективная работа.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Вы к белым салфеткам добавили голубые и зелёные, в итоге деревья стали полуобъемные.

- Ребята, а получился ли у нас лес?  (нет)

- Почему? (у каждого только одно изображение дерева, а лес состоит из большого количества разных деревьев)

- А можем ли мы все вместе создать картину с зимним лесом? (да)

Для работы нам понадобиться большой лист бумаги и ваши работы.

1. Давайте вначале продумаем расположение наших деревьев в лесу. Большие деревья, нужно располагать на переднем плане, т.к. они к нам ближе. А маленькие - на заднем, так как они находятся вдалеке и поэтому кажутся нам меньше.

Возьмите свои деревья и расположите их на листе. Посмотрите, правильно расположили или нет. Запомните, где они лежат.

2. А теперь работаем с клеем: нанесите клей на свое изображение дерева с обратной стороны, и приклейте на то место, которое наметили.

А теперь давайте оживим нашу картину ранее изготовленными поделками: снеговиками и птичками.

3. Возьмите снеговика и выберите для него место. Пусть снеговики все одинаковы, но расположить их можно по-разному: чей-то снеговичок мечтатель, стоит один, потому что о чем-то задумался; а два других решили дружить, и тогда их можно расположить рядом, словно они общаются друг с другом; другой снеговик залюбовался красотой зимней елочки или березки.

- А что делает ваш снеговик? Какой он?

4. Обратите внимание на птичек: снегири стоят и сидят. Значит их можно приклеивая, посадить на дерево или на снег. А синички изображены летящими.  Подумайте, куда их можно приклеить.  

Любование коллективной творческой работой. Посмотрите, какой красивый зимний лес у нас получился! Похож он на настоящий?

- Смогли ли вы укрыть деревья на картине снегом?

- С помощью каких материалов вы сделали это?

Молодцы! Вы хорошо справились. У вас получилась прекрасная зимняя картина.

- Давайте выберем для картины место в группе, чтобы она еще долго нас радовала.

 

Привлекает детей к рассматриванию картины с зимним пейзажем и ее несложному анализу

Мотивирует на создание творческой работы

Проводит пальчиковую гимнастику.

Проводит с детьми беседу.

Напоминает о последовательности изображения дерева в технике бумагопластики, используя показ и пояснение.  

Индивидуально подходит к каждому ребёнку, помогает тем, кто затрудняется, побуждает использовать разные по цвету салфетки для изображения деревьев.  

Учит работать аккуратно, используя жидкий клей и кисточку.

Проводит с детьми беседу, подводит детей к необходимости создания коллективной работы.

Воспитывает доброжелательные отношения к друг другу.

Побуждает продумывать, планировать будущее изображение. Объясняет, как правильно располагать деревья разные по высоте на большом листе ватмана.

«Будит» детское воображение, фантазию.

Обращает внимание на детали изображения, учит их учитывать при создании коллективной работы.

Воспитатель подводит итог занятия. Воспитывает   любовь к прекрасному, к природе.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражает признательность.

Дети рассматривают и рассказывают, что изображено на картине (зима, лес, ели и березы, кругом снег)

Учатся анализировать изображение, отвечая на наводящие вопросы педагога (снег – снежок, белый, лёгкий, серебристый, холодный, пушистый).

Выполняют пальчиковую гимнастику

Разминают пальчики, кисть руки

 

 

Дети выполняют работу самостоятельно, закрепляют умение использовать разноцветные салфетки для создания полуобъемного изображения дерева.

Дети создают общую картину вместе с воспитателем.

Рассматривают  свои деревья и сравнивают их по высоте; учатся продумывать композицию листа, с учетом размера изображенных деревьев.

Фантазируют: по воображению наделяют образ своего снеговика определенным поведением или характером и учитывают это при композиционном решении.

Продумывают расположение элементов изображения (птиц) на листе.

Закрепляют умение работать с клеем аккуратно, пользоваться салфеткой при приклеивании изображения.

Дети включаются в процесс любования, в беседу, отвечают на вопросы педагога.

Проявление речевой активности детей.

Выполнение действий в соответствии со словами

Подготовка пальцев, руки к работе с бумагой

Выполнение детьми индивидуальных объемных, аккуратных творческих работ

Создание интересной по композиции картины зимнего леса на основе сочетания   элементов, ранее созданных в разных техниках.

Удовлетворение от коллективного творчества, от вклада в общее дело.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта ОД Лепка из соленого теста "Чудесные фантазии" в подготовительной к школе группе.

Карта ОД. Лепка.Тема: «Чудесные фантазии».Задачи: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.Повторить ...

Технологическая карта НОД «Смело в школу мы пойдем» с использованием прибора " Символ-тест"

Аннотация.Сегодня в процессе обучения педагогами традиционно  используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планирую...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАРТИНКИ НА ТЕСТЕ»

Программное содержание: знакомить детей с тестом, как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности, как основного художественного с...

Тест в картинках "БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ"

Тест в картинках "БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ"Нужно выбрать правильный ответ...

"Картинки из теста"

quot;Работа с детьми"...

Презентация (технологическая карта) "Солёное тесто"

Презентация (технологическая карта) "Солёное тесто"...

«Картинки на тесте»

Художественно-эстетическое развитие – «лепка и рисование на тесте» - экспериментирование....