Конспект НОД в младшей группе "Утёнок в лужице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка– детский сад № 31
г. Яровое, Алтайский край
КОНСПЕКТ НОД «Лепка»
в младшей группе (3-4 года)
«Утёнок в лужице»
ФИО: Карпова Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
2018 г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Карпова Юлия Ивановна
Образовательная область художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)
Тема занятия «Утенок в лужице»
Программное содержание:
- Формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, закреплять умение прочно скреплять части тела, плотно прижимая их;
- Развивать желание рассказывать о том, что сделали. Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, беседа о внешнем виде и образе жизни уток; знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц); чтение потешек, стихов, рассказов на данную тематику.
Словарная работа: желтенькие, хвостик прищипываем, оттягиваем.
Используемая литература:
- Художественное творчество, Т. С. Комарова – М., 2012 Мозаика – Синтез
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса – Учитель, 2013
- Изобразительная деятельность в детском саду. Младшие группы. И. А. Лыкова, Сфера – 2007г.
Материал и оборудование:
демонстрационный: игрушка – утенок, игрушка «Мама – утка», макет озера;
раздаточный: пластилин желтый, дощечки, стеки, влажные салфетки по количеству детей.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети садятся за столы Предполагаемые ответы детей: петушок, куры, гуси, утки и т. д. Предполагаемые ответы детей:
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. | Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает их поприветствовать. - Дети, вы любите смотреть мультфильмы о птицах и животных, слушать сказки, песенки, потешки о них? Давайте вспомним, в каких сказках говорится об утках?
Е. Чарушина «Утка с утятами»
| столы с материалами расположены полукругом воспитатель читает рассказ «Утка с утятами» | |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют интерес к новому предмету, обследуют его, задают вопросы. Предполагаемые ответы детей: маленький, красивый, желтый и т.д.; большой, широкий, желтого цвета. дети совместно с воспитателем закрепляют прием прищипывания и оттягивания дети показывают движения пальцами с одновременным проговариванием слов дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. дети высказывают свои предположения, исходя из собственного опыта дети расплющивают кусок голубого пластилина между ладонями | Воспитатель предлагает рассмотреть игрушечного утенка, задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт:
оттягивать хвост и клюв.
Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутку «Уточка – тараторочка»: Уточка – тараторочка (клюв двумя пальцами) По двору ходит (пальцы ходят по столу), Цыпляток водит (клюв), Крылышки расправляет (все пальцы правой руки), Малых деток потешает (пальцы обеих рук «пляшут»).
Продуктивная деятельность детей
| вносится игрушка – утенок, тактильное обследование игрушки детьми | |
3. Заключительная часть занятия:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу. Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы Ребенок оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен) | Итог: Воспитатель:
Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия: дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. Организует демонстрацию успешности детей. Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д. Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности. Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весенние лужицы»
Физкультурное занятие с детьми во 2 младшей группе...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Модуль НОД во второй младшей группе «Весенние лужицы» (физическое развитие)
-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;- Формировать положительный настрой на ...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Физкультурное занятие в младшей группе ДОУКонспект физкультурного занятия предназначен для воспитателей, работающих во второй младшей группе. Актуален он для проведения весной, т.к. все упражнения обы...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
«Весенние лужицы» Конспект физкультурного досуга (младшая группа)
laquo;Весенние лужицы»Конспект физкультурного досуга(младшая группа)...
«Весенние лужицы» Конспект физкультурного досуга (младшая группа)
laquo;Весенние лужицы»Конспект физкультурного досуга(младшая группа)...