Конспект НОД в младшей группе "Утёнок в лужице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпова Юлия Ивановна

Лепка "Утёнок в лужице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка– детский сад № 31

г. Яровое, Алтайский край

КОНСПЕКТ НОД  «Лепка»

в младшей группе (3-4 года)

«Утёнок в лужице»

ФИО: Карпова Юлия Ивановна

Должность: воспитатель

2018 г.

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Карпова Юлия Ивановна

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)

Тема занятия «Утенок в лужице»

Программное содержание:

  1. Формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста;
  2. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, закреплять умение прочно скреплять части тела, плотно прижимая их;
  3. Развивать желание рассказывать о том, что сделали. Воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, беседа о внешнем виде и образе жизни уток; знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц); чтение потешек, стихов, рассказов на данную тематику.

Словарная работа: желтенькие, хвостик прищипываем, оттягиваем.

Используемая литература:

  1. Художественное творчество, Т. С. Комарова – М., 2012 Мозаика – Синтез
  2. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса – Учитель, 2013
  3. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшие группы. И. А. Лыкова, Сфера – 2007г.

Материал и оборудование:

демонстрационный: игрушка – утенок, игрушка «Мама – утка», макет озера;

раздаточный: пластилин желтый, дощечки, стеки, влажные салфетки по количеству детей.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети садятся за столы

Предполагаемые ответы детей: петушок, куры, гуси, утки

и т. д.

Предполагаемые ответы детей:

  • маленькие,
  • в озерке, в луже
  • как лодочки, воду загребают как веслами
  • да

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает их поприветствовать.

- Дети, вы любите смотреть мультфильмы о птицах и животных, слушать сказки, песенки, потешки о них? Давайте вспомним,  в каких сказках говорится об утках?

  • Кому интересно, проходите к столам и устраивайтесь на стульях поудобнее.
  • А каких домашних птиц вы знаете?
  • Назовите мне их.
  • Молодцы!
  •  Сейчас я прочитаю рассказ

Е. Чарушина «Утка с утятами»

  • Ребята, вам понравились утята?
  • Какие они?
  • Где плавают уточки?
  • Как они плавают?
  • Хотите слепить утенка?

столы с материалами расположены полукругом

воспитатель читает рассказ «Утка с утятами»

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новому предмету, обследуют его, задают вопросы.

Предполагаемые ответы детей: маленький, красивый, желтый и т.д.;

большой, широкий,

желтого цвета.

дети совместно с воспитателем закрепляют прием прищипывания и оттягивания

дети показывают движения пальцами с одновременным проговариванием слов

дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

дети высказывают свои предположения, исходя из собственного опыта

дети расплющивают кусок голубого пластилина между ладонями

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушечного утенка, задает вопросы,  побуждающие детей при ответе использовать свой опыт:

  • Какой утенок?
  • Из каких частей состоит тело утенка?
  • На что по форме похожи голова и туловище?
  • Молодцы! Правильно: у него туловище и голова в форме шара (обводит рукой форму)
  • А клюв какой?
  • Какого цвета пластилин нам нужен?
  • Разделим кусок пластилина на две части, одна больше, другая  - меньше (сопровождает рассказ показом)
  • Возьмем большой кусок и скатаем шар. Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шар.
  • Вот какой красивый шар получился!
  • Теперь из маленького куска катаем шарик поменьше – голову утенка.
  • После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно.
  • Вот и получился маленький утенок!
  • Чего еще нет у утенка?
  • Правильно! Осталось слепить клюв и хвост. Это делается так: прищипываем клюв тремя пальцами – большой снизу, а указательный и средний сверху и оттягиваем. Хвостик у утенка слегка задран: прищипываем и оттягиваем хвост кверху.
  • Покажите в воздухе, как будем прищипывать и

оттягивать хвост и клюв.

  • А сейчас мы отдохнем и работать вновь начнем!

Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутку «Уточка – тараторочка»:

Уточка – тараторочка (клюв двумя пальцами)

По двору ходит (пальцы ходят по столу),

Цыпляток водит (клюв),

Крылышки расправляет (все пальцы правой руки),

Малых деток потешает (пальцы обеих рук «пляшут»).

  • Молодцы!
  • Вспомним последовательность лепки утенка: сначала делим пластилин на две части, поочередно скатываем два шара, затем соединяем их, прищипываем и оттягиваем клюв и хвостик, приступаем к лепке.

Продуктивная деятельность детей

  • Какие красивые утята у нас получились!
  • Дети, нашим утятам чего-то не хватает?
  • Правильно, наши утята любят плавать в озерках и лужицах после дождя. Давайте из кусочка голубого пластилина слепим им лужицу. Расплющим кусочек и пустим утенка в лужицу, пусть там плавает!

вносится  игрушка – утенок, тактильное обследование игрушки детьми

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили новый
    материал;
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Итог:

Воспитатель:

  • Посмотрите, как рад наш веселый и довольный утенок!
  • Ребята, вам понравилось лепить утят?

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия: дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весенние лужицы»

Физкультурное занятие с детьми во 2 младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Модуль НОД во второй младшей группе «Весенние лужицы» (физическое развитие)

-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;- Формировать положительный настрой на ...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Физкультурное занятие в младшей группе ДОУКонспект физкультурного занятия предназначен для воспитателей, работающих во второй младшей группе. Актуален он для проведения весной, т.к. все упражнения обы...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...