Конспект интегрированного НОД "Подснежник"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Давытова Лилия Тагировна

Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_nod.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НОД

по аппликации "Подснежник"

Цель: формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

  • вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
  • формировать умение у детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
  • продолжать формировать умение выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
  • продолжать формировать умение правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
  • продолжать формировать интерес к нетрадиционной технике;
  • воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.

Материалы: Цветной картон 1/2 листа, готовые детали для цветка, семена тыквы, клей, тряпочки, клеёнки, салфетки.

Оборудование: мольберт, игрушка – пчела, картинки с изображением первоцветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами.

Содержание НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, прилетают птицы, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка.

Ребята, предлагаю сейчас вам отправится в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что там произошло.(дети проходят на зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки). 

Мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из - под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает?

Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник Воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям). Мы называем его первоцветом. В лесу, когда земля ещё не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся ещё под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Физминутка:

Видим мы подснежники,

Миленькие нежные.

Из - под снега вырастают (приседаем)

И головками кивают (киваем головами)

Дул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочки вверх).

Воспитатель: Ребята, мы с вами стоим на полянке с подснежниками. Как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А ещё, если мы сорвем первые цветы, то насекомые (пчелы, осы) останутся без еды, ведь они питаются пыльцой, что внутри цветка и погибнут, тогда не кому будет опылять деревья и растения. И мы останемся без ягод, овощей и фруктов.

Ой, смотрите кто к нам прилетел. Это пчелы. Давайте посчитаем сколько пчёл прилетело.

Ответ детей.

 Воспитатель: А теперь две пчелы улетело на другую полянку. Сколько пчёл осталось на нашей полянке?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как разговаривают пчёлы?

Ответ детей.

Воспитатель: Умнички! Давайте представим себя пчёлами и пожужжим.

Дети жужжат.

Воспитатель: Ребята, пришло время вернуться к нам в группу. Присаживаемся на свои места.

Пальчиковая игра: «Распускается цветок»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Покажите мне свои пальчики, а теперь зажмите в кулачок. Так цветочки спят всю зиму, а как только станет солнышко пригревать, то цветочки и вылезают из земли, распускаются лепестки. Я буду говорить зима - сжимайте кулачки, а скажу весна - разжимайте кулачки, а пальчики шире расставляйте. (3-4 раза)

Воспитатель: Ребята,мы с вами побывали на полянке с подснежниками.и не один цветок мы не сорвали.

Дети: Цветы рвать нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя рвать цветы. Ну, а что же мы подарим нашим мамам? Ведь очень хочется сделать ей приятное. Я предлагаю самим сделать цветок, но не простой. Лепестки его будут из тыквенных семечек, а ватные диски - будут сугробами. Ну что приступим к работе?

 Сначала выложите весь цветок на листе цветного картона, а потом будем наклеивать. Сначала мы выкладываем стебелек. Ребята, пожалуйста, скажите какого цвета наш стебелёк? Потом приклеиваем наши тыквенные семена (наш цветок) и листья.наши листья какой геометрической формы?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получились. Несите свои одуванчики на стол, мы полюбуемся нашими цветочками.

Воспитатель: Дети, где мы с вами были? Кому помогали? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...