Конспект интегрированного НОД "Подснежник"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_nod.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НОД
по аппликации "Подснежник"
Цель: формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
- вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
- формировать умение у детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
- продолжать формировать умение выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
- продолжать формировать умение правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
- продолжать формировать интерес к нетрадиционной технике;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Материалы: Цветной картон 1/2 листа, готовые детали для цветка, семена тыквы, клей, тряпочки, клеёнки, салфетки.
Оборудование: мольберт, игрушка – пчела, картинки с изображением первоцветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами.
Содержание НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, прилетают птицы, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка.
Ребята, предлагаю сейчас вам отправится в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что там произошло.(дети проходят на зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки).
Мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Из - под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает?
Кто это?
Это первый весенний цветок - подснежник Воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям). Мы называем его первоцветом. В лесу, когда земля ещё не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся ещё под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Физминутка:
Видим мы подснежники,
Миленькие нежные.
Из - под снега вырастают (приседаем)
И головками кивают (киваем головами)
Дул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочки вверх).
Воспитатель: Ребята, мы с вами стоим на полянке с подснежниками. Как вы думаете, можно ли рвать цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А ещё, если мы сорвем первые цветы, то насекомые (пчелы, осы) останутся без еды, ведь они питаются пыльцой, что внутри цветка и погибнут, тогда не кому будет опылять деревья и растения. И мы останемся без ягод, овощей и фруктов.
Ой, смотрите кто к нам прилетел. Это пчелы. Давайте посчитаем сколько пчёл прилетело.
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь две пчелы улетело на другую полянку. Сколько пчёл осталось на нашей полянке?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как разговаривают пчёлы?
Ответ детей.
Воспитатель: Умнички! Давайте представим себя пчёлами и пожужжим.
Дети жужжат.
Воспитатель: Ребята, пришло время вернуться к нам в группу. Присаживаемся на свои места.
Пальчиковая игра: «Распускается цветок»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Покажите мне свои пальчики, а теперь зажмите в кулачок. Так цветочки спят всю зиму, а как только станет солнышко пригревать, то цветочки и вылезают из земли, распускаются лепестки. Я буду говорить зима - сжимайте кулачки, а скажу весна - разжимайте кулачки, а пальчики шире расставляйте. (3-4 раза)
Воспитатель: Ребята,мы с вами побывали на полянке с подснежниками.и не один цветок мы не сорвали.
Дети: Цветы рвать нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя рвать цветы. Ну, а что же мы подарим нашим мамам? Ведь очень хочется сделать ей приятное. Я предлагаю самим сделать цветок, но не простой. Лепестки его будут из тыквенных семечек, а ватные диски - будут сугробами. Ну что приступим к работе?
Сначала выложите весь цветок на листе цветного картона, а потом будем наклеивать. Сначала мы выкладываем стебелек. Ребята, пожалуйста, скажите какого цвета наш стебелёк? Потом приклеиваем наши тыквенные семена (наш цветок) и листья.наши листья какой геометрической формы?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получились. Несите свои одуванчики на стол, мы полюбуемся нашими цветочками.
Воспитатель: Дети, где мы с вами были? Кому помогали? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...