«Художественное развитие детей 3-4 года»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)
Пока Малыш познает карандаш или кисть и бумагу как новый инструмент и материал, не мешайте ему. Пусть он рвет бумагу, бросает, мнет. Это не баловство, а «открытие» свойств – бумага послушная, мягкая, легкая. Еще одно открытие – это предметы, которые оставляют «след».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района
Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
Выполнила
Воспитатель высшей категории
Жуланова Елена Ивановна
«Художественное развитие детей 3-4 года»
Ребенок с удовольствием черкает по бумаге. Карандаш крепко зажат в кулачке, бровки сосредоточенно нахмурены… Мы с умилением наблюдаем, радуемся и даже не подозреваем, какой огромный труд скрыт за этими еще неумелыми движениями.
Пока Малыш познает карандаш или кисть и бумагу как новый инструмент и материал, не мешайте ему. Пусть он рвет бумагу, бросает, мнет. Это не баловство, а «открытие» свойств – бумага послушная, мягкая, легкая. Еще одно открытие – это предметы, которые оставляют «след». Пусть постукивает и черкает карандашом или фломастером, «рисует» палочкой на песке или снегу. Исподволь обращайте внимание малыша на сходство «следов» с чем-то из реального мира: «это палочки», «будто ниточки», «как конфетки» … Ну а теперь и вам пора взять в руки карандаши. Как интересно рисовать вместе! Вы рисуете воздушные шарики, а малыш «привязывает» к ним ниточки – проводит линии; вы рисуете гусеницу, а малыш дорисовывает ей ножки, чтобы она быстро-быстро побежала…
Наполняйте смыслом все рисунки, обыгрывайте, проговаривайте.
Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие «идут» по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.
Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него. Создают свой сюжет, начинают играть.
Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо – глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не «раскрашенным овал, как лицо человека.
В этом возрасте уже отчетливо проявляются половые интересы и предпочтения. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают цыплята, рыбки, цветы. И, конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его детям бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики.
СПб
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-987806-1515346555.jpg)
Система работы по развитию эмоциональной отзывчивости посредством художественной литературы детей 7-го года жизни
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной отзывчивости, очень актуальна и важна.Сегодня проблемы эмоционального развития дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
"Художественное развитие детей первого года жизни"
Художественное развитие детей первого года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
"Художественное развитие детей второго года жизни"
Задачи художественного развития детей второго года жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
"Художественное развитие детей третьего года жизни"
Содержание и задачи художественного развития детей третьего года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-796067-1676040406.jpg)
Результаты по художественно-эстетическому развитию детей за 4 года 2018-2022гг.
Проанализировав результаты мониторинга по художественно-эстетическому развитию за последние 4 года следует отметить положительную динамику, преобладает средний и высокий уровень развития воспитан...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-1371285-1668873426.jpg)
Художественно-эстетическое развитие детей от 1 года до 2 лет
От 1 года до 1 года 6 месяцев - педагог приобщает детей к восприятию веселой и спокойной музыки. Формирует умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта ...