Конспект по лепке во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Грибы для ежика»
Цель: систематизировать знания детей о грибах посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей раскатывать небольшой кусок пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпки гриба;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к животным;
Материал и оборудование: ёжик; пластилин по количеству детей; клеёнки для работы с пластилином;
ХОД НОД:
Вводная часть Подвижная игра: " Соберем листочки»
В:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки?
-А как называется явление, когда опадают листья? ( листопад)
- Сейчас мы все листочки соберём!( дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)
Ой, смотрите Ёжик!
Что ты плачешь милый Ёж?
Что так громко ты ревёшь?
Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл
Один гриб всего нашел,
- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами , а я нет!
Что делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
В: - « Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятками поможем.
- А как мы можем помочь ёжику? ( мы ёжику слепим грибы)
Ёжик ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки!
-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?
-А это что? (ножка) - Какого цвета?
-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!
Практическая часть
(дети садятся за столы)
Рассматривание образец и отметить:
- Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)
- Какая шляпка у гриба? (круглая)
-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)
-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)
( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)
Пальчиковая гимнастика.
" Повстречал ежонка ёж;
" Здравствуй братец!
Как живёшь?
Самостоятельная деятельность детей
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно , получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь ,другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети которые справились быстрее воспитатель предлагает слепить ещё гриб)
Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,
Ребята слепили тебе грибы
Грибочки удалые,
Шляпки расписные!
Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,
Порадовали вы меня
Я грибочки все возьму,
И с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора,
До свидание детвора!
А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,
Оставим здесь под елкой
Сам найдет дорогу в норку.
Итог
-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)
- Что мы для него слепили? ( грибочки )- Теперь наш ёжик зимой будет сытый!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
«Грибы для ежика»
Цель: систематизировать знания детей о грибах посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей раскатывать небольшой кусок пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпки гриба;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к животным;
Материал и оборудование: ёжик; пластилин по количеству детей; клеёнки для работы с пластилином;
ХОД НОД:
Вводная часть Подвижная игра: " Соберем листочки»
В:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки?
-А как называется явление, когда опадают листья? ( листопад)
- Сейчас мы все листочки соберём!( дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)
Ой, смотрите Ёжик!
Что ты плачешь милый Ёж?
Что так громко ты ревёшь?
Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл
Один гриб всего нашел,
- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами , а я нет!
Что делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
В: - « Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятками поможем.
- А как мы можем помочь ёжику? ( мы ёжику слепим грибы)
Ёжик ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки!
-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?
-А это что? (ножка) - Какого цвета?
-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!
Практическая часть
(дети садятся за столы)
Рассматривание образец и отметить:
- Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)
- Какая шляпка у гриба? (круглая)
-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)
-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)
( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)
Пальчиковая гимнастика.
" Повстречал ежонка ёж;
" Здравствуй братец!
Как живёшь?
Самостоятельная деятельность детей
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно , получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь ,другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети которые справились быстрее воспитатель предлагает слепить ещё гриб)
Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,
Ребята слепили тебе грибы
Грибочки удалые,
Шляпки расписные!
Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,
Порадовали вы меня
Я грибочки все возьму,
И с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора,
До свидание детвора!
А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,
Оставим здесь под елкой
Сам найдет дорогу в норку.
Итог
-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)
- Что мы для него слепили? ( грибочки )- Теперь наш ёжик зимой будет сытый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...
КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»
Цели:1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...
Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»
Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...
Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"
Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...
Конспект по лепке во второй младшей группе "Погремушка"
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей....
Конспект по лепке во второй младшей группе "Пуговки для платья"
Цель: формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней....
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...