"Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе
Подготовила воспитатель МБДОУ № 4 п. Нововолково. Рузского р. Московской обл. Шурман И.Н.
«Подснежники»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками; готовность к совместной деятельности со сверстниками; эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие – любознательность и познавательная мотивация; воображение, творческая активность; ознакомление с окружающим.
Речевое развитие – владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, диалогическая связная речь.
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности (конструирование из бумаги, аппликация, рисование).
Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
Познавательная – организовать деятельность детей по обучению конструированию из бумаги техникой оригами по схеме.
Развивающая – организовать деятельность детей по формированию психических функций и качеств мышления и произвольности (умение последовательно выполнять определенные операции по схеме, а также речи (умение проговаривать свои действия словами).
Воспитательная – создать условия для формирования у детей понимания красоты весенней природы, природных явлений; бережного отношения к ней.
Педагогические задачи:
1. Организовать деятельность детей по усвоению знаний, что такое схема; по показу последовательности операций при работе со схемой.
2. Организовать деятельность детей по активизации словаря в процессе складывания по схеме.
3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.
Создание условий:
- предварительная работа,
- подготовка материала,
- организация рабочего места
- организация обстановки
- чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
- заучивание стихов о весне;
- наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце) ;
- план-схема выполнения работы;
- бумага белого цвета;
- ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки, фломастеры;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
В: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
В: Улыбнемся друг другу, чтоб у нас было веселое и хорошее настроение весь день.
В группу заходит девочка, закутанная в платок. В руках у девочки корзинка.
Девочка: Злая мачеха послала меня в лес за подснежниками, а где я их найду? В лесу снега полно, холодно, страшно.
В: Ребята, из какой сказки к нам эта девочка попала? («Двенадцать месяцев»)
В: Что же нам делать, сейчас действительно на улице еще холодно, снег кругом, подснежники еще не выросли? (предложения детей).
В: Я думаю, что музыка нам поможет перенестись на некоторое время в другой месяц.
В: Послушайте голоса весны в музыке А. Вивальди «Весна» (Включает запись)
-Ребята, какие звуки весны можно услышать? (Звенит капель, журчат ручьи и т.д.)
Ребенок читает разученное ранее стихотворение:
Тонкие, зеленые былинки, цветики синеют.
Это ведь подснежники, нету их милее!
Из – под снега только что пробились
И уже в расцвете,
Потому и людям полюбились
Больше всех на свете!
А. Прокофьев «Раннею весною»
А давайте сделаем себе свою полянку из подснежников! Из чего можно их сделать? (из разного материала, например, из бумаги). Мы с вами, какой техникой умеем складывать бумагу? (Техникой оригами, по схемам). Давайте повторим основные моменты.
1) Что это? (это схема) Из чего они состоит? (она состоит из чертежей)
2) На каждом чертеже что нарисовано? (на каждом чертеже нарисованы линии, точки, стрелочки)
3) Если начерчена --- линия, как она называется, и что она обозначает? (это пунктирная линия, она обозначает складку «ДОЛИНА», когда мы складываем «на себя».
4) Что такая стрелочка (показать) обозначает? (эта стрелка обозначает что надо сначала сложить, потом развернуть) и получится, какая линия? (линия сгиба)
(Раздаются схемы, дети садятся за столы и начинают складывать фигурки)
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают цветок, воспитатель (при необходимости) использует приёмы: напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
В: А теперь давайте приклеим наши заготовки и дорисуем цветы.
Дети заканчивают свою поделку.
Поделки детей вывешиваются на доску, дети рассматривают работы, отмечают что подснежники получились очень красивые, нежные.
Воспитатель:
- ребята, у вас получились замечательные подснежники. Вы замечательно справились с работой. Теперь девочка сможет собрать целую корзину цветов
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.
Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...